Обнинцы возмущены боями маршруточников за пассажиров

Автор: 08 августа 2019 1262
Обнинцы возмущены боями маршруточников за пассажиров

В редакцию народной газеты обратился читатель с рассказом о возмутившей его ситуации, невольным участником которой ему пришлось стать.

Водители двух маршруток, которые хотели забрать с остановки пассажиров, чтобы те не достались конкурентам, не смогли договориться о порядке проезда через регулируемый пешеходный переход у музыкальной школы.

 

Затор

Образовался затор. Водители вели словесную перепалку, не обращая внимания на своих пассажиров и не собирались продолжать движение. Перейти дорогу по зебре (на разрешающий свет светофора) у пешеходов, в том числе и у нашего читателя, не получалось. «Я предложил водителям освободить территорию пешеходного перехода и указал, что у них в салоне находятся дети и женщины. Не помогло», — возмущен читатель. Неохотно, с руганью и угрозами, водители все-таки разъехались.

Мы направили жалобу в управление потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска. Там отреагировали оперативно. Во-первых, тут же отправили письма в ГИБДД, указав госномера машин — ПДД водители явно нарушили. Во-вторых, обратились к перевозчикам — ИП Арутюнян (обслуживает маршрут №21) и директору ООО «Вираж» (ответственный за маршрут №14), чтобы те провели расследование по данному случаю.  Реакция оказалась разной.

Ирина Арутюнян в мельчайших подробностях описала детали инцидента и добавила: «По словам нашего водителя, он оказался буквально зажатым в тисках — другая маршрутка не давала ему проехать. Об этом свидетельствуют и пассажиры маршрутки — они оставили свои телефоны и готовы дать необходимые показания. Я ни в коем случае не пытаюсь выгородить водителя — для жителей была создана неудобная ситуация. И на следующее же утро я провела инструктаж и беседу с нашими водителями: они должны не только соблюдать ПДД и правила безо­пасности, но и соблюдать культуру перевозки людей».

А вот в компании «Вираж» «открестились» от проблемы: мол, писем от администрации не получали, никаких расследований не проводили, а комментарии тем более давать не намерены. Ни сама история, ни фотофакты их не заинтересовали.

Вечная проблема?

 В нашу редакцию постоянно поступают жалобы на маршруточников: они хамят пассажирам, едут, нарушая правила. Перевозчики констатируют: сегодня водители маршруток — в основном мигранты. Только они готовы идти на эту работу. Местных не устраивает зарплата. А гастарбайтерам важны лишь деньги. Поэтому и скорость превышают, и за состоянием машин не следят — лишь бы выйти в рейс.

Получается, тупик? В администрации города надеются, что ситуация изменится после введения новых схем движения общественного транспорта, которые сейчас широко обсуждают в Обнинске. Тогда контракты на перевозку пассажиров будут разыграны по-новому. Если сейчас фирмы-перевозчики зачастую перепродают свое право выполнять перевозку пассажиров ИП-шникам, то после принятия схем это будет вне закона. Город избавится от маршруточной толкотни.

Насколько эффективно власть воспользуется новым инструментом контроля общественного транспорта, покажет время. А пока для пассажиров есть алгоритм действий, если они  столкнулись с маршруточным беспорядком: 

1. Фиксировать нарушения и обращаться напрямую к руководителям организации-пассажировозчика по телефону, размещенному внутри салона маршрутки.

2. Позвонить в администрацию Обнинска на «горячую линию» по телефону 8 (48439) 6-21-20.

3. Обратиться в органы государственного надзора, а именно: ОМВД по городу Обнинску 8 (48439) 4-98-02, ОГИБДД по городу Обнинску (48439) 5-76-56.

 

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены