Долго и тяжело
Чтобы добраться до Передоли, Лидия Ивановна настраивается задолго. «Надо сначала на вокзал приехать, перейти через железную дорогу на автостанцию, потом сесть на «единичку», а потом идти пешком. Долго», — вздыхает она. На дорогу в один конец у Лидии Ивановны уходит, как она говорит, почти два часа. Да и не во времени дело. «За могилкой ухаживать надо, — делится она. — Памятник помыть, когда-никогда цветочки подсадить, подмести, порыхлить землю». Поэтому приходится нести воду и инструменты на себе. Бабушке это очень тяжело, после «похода» давление поднимается. А деться некуда. «Один раз хотела такси вызвать — так таксист сказал: 250 рублей в один конец. Мне с моей пенсией это не по силам».
До городского кладбища в Передоли общественный транспорт не ходит. Людям, у кого нет автотранспорта, приходится ехать на перекладных до конечной остановки автобуса №1, а потом идти пешком полтора километра. Для пожилых граждан — а таких среди посетителей кладбища большинство — этот путь становится порой непреодолимым препятствием.
Вопрос с бородой
Городские власти о проблеме знают и озаботились ей, как говорят в администрации, еще в 2008 году. Только воз и ныне там: прошло более десятка лет, а общественный транспорт на самое большое городское кладбище как не ходил, так и не ходит. В администрации города ссылаются на то, что дорожка, ведущая к кладбищу, слишком узкая, чтобы пустить по ней маршрутки или автобус. А построить новую в этом месте нельзя — рядом охранная зона магистрального газопровода.
Вопрос в очередной раз поднял депутат Владимир Светлаков: ну надо же найти какой-то способ облегчить людям путь к этому скорбному месту! Официальный ответ таков: «В настоящее время решается вопрос о строительстве новой пешеходной дорожки (для пешеходов), от остановки «100-е здание завода Сигнал» до кладбища, общее расстояние по которой составит 700 метров».
Депутата этот ответ не устроил: «Нам предлагают половинчатое решение, и при этом даже сроков конкретных не называют. Да, дорога на кладбище узкая. Но по ней ездят автобусы-катафалки. Значит, и маршрутная «Газель» сможет проехать! И ее можно запустить прямо сейчас. Не надо очень часто. Раз в два часа, в три. Для пожилых обнинцев это просто необходимость! А строить какие-то пешеходные дорожки смысла нет. Это людям не поможет».
А пока Лидия Ивановна вновь собирается с духом и с лекарствами, чтобы идти на кладбище. Весна в этом году ранняя, снег уже стаял. Пора могилку прибирать.