Пассажиры Обнинска начинают испытывать на себе особенности переходного периода — маршруток уже стало меньше, а муниципальных автобусов пока не больше

Автор: 16 ноября 2021 1278
Пассажиры Обнинска начинают испытывать на себе особенности переходного периода — маршруток уже стало меньше, а муниципальных автобусов пока не больше

 

Не так давно объявили о том, что Обнинск получит инфраструктурный кредит на покупку ста современных отечественных автобусов. Это один из трех специальных кредитов, предназначенных для Калужской области — на улучшение городской инфраструктуры. Сто автобусов, которые получит муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП), должны в корне переломить ситуацию с пассажирскими перевозками в городе. Ожидается, что за 2022 год маршрутки либо полностью исчезнут, либо почти исчезнут. В последнее время на частных перевозчиков масса нареканий: гоняют, как черти, отказываются принимать оплату картой, не соблюдают расписания и т.д. Люди ими, мягко говоря, недовольны. А от ПАТП все ждут, что он будет работать достойно. И пример есть — сейчас городские автобусы обслуживают маршрут № 3. Жалоб на него нет. Так что через год ситуация должна кардинально измениться. Но пока, как говорится, есть нюансы.

Вечером не уехать

Вечер. Автобусная остановка «Экодолье». Это конечный пункт двух маршрутов, № 18 и № 19. Здесь транспорт разворачивается и едет обратно через весь город на вокзал. Висит расписание. Если ему верить, маршрутки должны ходить до пол-одиннадцатого. Но верить этому нельзя. Личный опыт показывает: после 19 часов не уедешь. Выход простой — отправляйся в город пешком или на такси.

И это не только наше личное наблюдение. Обнинский интернет полон возмущения тем, что маршрутки стали ходить плохо. Люди обращаются с жалобами и в народную газету. Точек напряжения много — проблемно уехать из Старого города на маршрутках № 2. Водители зачастую игнорируют заезд к ЖК «Олимп». Трудно уехать вечером с Киевского шоссе. И повсеместно люди жалуются на увеличение интервалов. На остановках скапливается порой до двух десятков человек — прямо как в советские времена. В чем причина?

Скоро маршрутки исчезнут с обнинских дорог. А легче станет?

В поисках работы

Водители маршруток — те же люди, так же болеют ковидом, как и все. Но не в этом главная причина. Шоферы, понимая, что им на маршрутах осталось работать всего несколько месяцев, увольняются в поисках другой стабильной работы. И чем дальше — тем больше.

С транспортными предприятиями подписаны контракты — они обязаны их исполнять! Обязаны, но, похоже, просто не могут. Сам видел: руководитель предприятия, что обслуживает маршрут № 19, лично приехал вечером в «Экодолье» контролировать своих водителей. И что? На один день это помогло. А дальше, как обычно, — вечером маршруток нет.

Мэрия в курсе. «Проблема есть, мы ее не отрицаем, — говорит начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина. — Регулярно проводим проверки. Но штрафы небольшие. По закону, наказание за несоблюдение расписания — всего одна тысяча рублей».

Казалось бы, есть же еще инструмент влияния — прекращение контракта. Не справляетесь — до свидания! Однако станет ли легче от этого людям? Выгнать нерадивого перевозчика легко, а как найти на его место другого сроком всего на полгода? Краткосрочный контракт перевозчику невыгоден, смысла его подписывать нет. Людям остается одно — потерпеть.

Меняем маршрутки на автобусы

«По моему мнению, в первую очередь новые автобусы должны пойти по маршрутам №№ 2, 8,18,19,21, — говорит Анна Еремина, — это показывает и анализ, проведённый нами в ходе регулярных проверок, и обращения граждан, и данные пассажиропотока. Важно отметить, что эти маршруты соединяют между собой самые удаленные микрорайоны города».

Когда начнут происходить изменения? Как объясняет Анна Еремина, сначала в ПАТП поступят новые автобусы, а потом, как это по закону положено, будут объявлены конкурсы на обслуживание городских маршрутов. И у ПАТП все козыри на руках — скорее всего, победит он.

При этом возникает еще проблема. 100 автобусов — это как минимум 250 водителей. Где их взять? «ПАТП уже начал набирать водителей, — говорит Еремина. — Я бы не сказала, что очередь стоит, но люди приходят. Они заинтересованы в потенциальной хорошей зарплате. Предприятие ставит их на учет».

Самая же большая проблема — чем ближе час Х замены маршруток на автобусы, тем, скорее всего, маршруток будет становиться меньше. Со слов Ереминой, владельцы частных транспортных предприятий заверяют, что требования контрактов выполнят и маршрутки будут ходить «до последнего дня». Но есть маршруты, на которых контракты уже не выполняются. Поэтому обнинцев, пользующихся общественным транспортом, впереди ждут несколько тяжелых месяцев.

Для городской власти этот переходный период — вызов. Справиться с ним будет нелегко. Остается надеяться на то, что «не так страшен черт, как его малюют».

Зато впереди — «светлое будущее»: красивые безопасные автобусы с кондукторами, которые принимают оплату и наличными, и картой. Расписание выполняется. Гонок на дорогах нет. Даже не верится.

Маршрутка не должна трогаться с места, пока все пассажиры не наденут маски

Такое поручение дали на заседании областного оперативного штаба по борьбе с ковидом в понедельник вечером. «Прошу руководителей автотранспортных предприятий запретить водителям покидать остановку, двигаться по маршруту, пока все пассажиры не будут иметь полностью одетые на лица маски», — сказал заместитель губернатора Константин Горобцов. По его мнению, главными контролерами за соблюдением масочного режима должны стать водители автобусов и маршруток.
Еще одно его поручение касалось резкого увеличения количества маршрутного транспорта на линии в часы пик. Правда, за счет каких ресурсов это будет сделано, например, в Обнинске, непонятно. В городе и так на отдельных маршрутах фиксируется дефицит общественного транспорта. Водители болеют и уходят с маршрутов. Хотя совершенно понятно, что именно в транспорте исключительно велик риск заражения, особенно когда внутрь набивается большое число людей. И с этой точки зрения требования властей совершенно понятны.

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены