Полотно, которое не предназначено для проезда многотонных машин, вовсю используется близлежащими карьерами, где добывают стройматериалы. В результате к каждому дачному сезону дорога так портится, что даже маршрутные такси отказываются перевозить дачников.
На днях жители, доведенные до отчаяния, лично обратились к главе региона Владиславу Шапше с просьбой навести порядок на том участке. И встреча, казалось бы, закончилась позитивно. В министерстве Калужской области сообщили: на капитальный ремонт уже выделили более 70 миллионов рублей. Работы начнутся уже в середине июня и продлятся до середины октября.
«Дорогу вы сделаете, но если по ней будут ездить машины с перегрузом, то деньги будут выброшены на ветер», — отметил глава региона Владислав Шапша. И поручил установить на той дороге посты весогабаритного контроля. Они должны заработать до 1 апреля 2022 года.
А как же людям ездить до октября? Неужели нельзя хоть как-то подлатать пятикилометровый участок, чтобы люди не убивали свои машины? С этим вопросом мы обратились к руководителю ДРСУ №5 Федору Сечину, который обслуживает эту дорогу. Федор Николаевич, как сам признается, буквально плачет, когда едет там. А делать это он вынужден несколько раз на дню.
— Я больше не в силах поддерживать в приемлемом состоянии эту дорогу, — признается он. — Да, мы подсыпали ее щебенкой. Но, понятно, это помочь не может. Вкладываться в ямочный ремонт накануне капитального — такого мы позволить себе не можем. Ведь управление обслуживает не только эту, но и много других дорог. На всех денег не хватит.
— Посты контроля установят только в апреле. А большегрузы, тем временем, продолжат спокойно себе ездить по только что отремонтированной дороге и вновь разобьют ее.
— Эти посты будут электронными. Установить их раньше физически невозможно. Конечно, пока нет контроля, предпринимателей не остановить — они все равно будут там пускать многотонные машины. И если дорога вновь придет в негодность, есть гарантийный ремонт.