Стремительное развитие Обнинска заставило власти всерьез заняться изменением схемы движения общественного транспорта

Автор: 03 июля 2018 1731
Продолжение проспекта Ленина еще не имеет постоянной схемы движения Продолжение проспекта Ленина еще не имеет постоянной схемы движения

Обнинцы активно включились в дискуссию о его маршрутах.

 

Постепенный переход

Как мы уже писали, работа по созданию новой транспортной схемы должна завершиться к октябрю. Но переход будет постепенным — до 2023 года. Сейчас идет первый этап — опрос жителей. Для этого задействованы все каналы связи: можно заполнить анкету на сайте городской администрации, позвонить по телефону горячей линии (39) 6-21-20 или в ПАТП. Анкеты раздали более чем на 100 предприятиях и организациях города, и первые отклики уже поступают.

На втором этапе оценят состояние «на сегодня» — количество транспортных средств, расписание, согласованность движения — всех раздражает, когда к остановке одновременно подходит несколько маршруток, а затем может наступить затишье минут на двадцать.

А к осени подрядчик составит план-график перехода к новой транспортной схеме, расписанный поэтапно до 2023 года. Переход к новой схеме движения будет постепенным и плавным.

Чего хотят жители?

«Люди очень активно высказывают свое видение изменений, — говорит руководитель управления торговли и общественного транспорта администрации Анна Красикова. — Мы, честно говоря, ожидали, что будут какие-то преобладающие темы, но предложения очень разнообразны. Все мнения конструктивные. Например, одна из жительниц Обнинска предложила по возможности согласовывать расписание маршрутных такси и электричек».

Много просьб от жителей новых микрорайонов — Солнечной Долины, Заовражья, Нового города, домов компании ПиК и т.д. Все они хотят, чтобы к ним как можно быстрее пустили маршрутные такси. Особенно активны жители Циолковского.
Ранее предполагалось, что люди, покупающие жилье в районах коттеджной и малоэтажной застройки, не слишком нуждаются в общественном транспорте, поскольку такие семьи имеют машины. Но практика на примере Экодолья показала — это ошибочное видение ситуации. Чтобы транспортный вопрос не стоял остро, количество автомобилей должно быть по одному на каждого взрослого члена семьи, а это утопия. Так что новые схемы маршрутов будут учитывать интересы жителей отдаленных микрорайонов.

Но вот предложение увеличить количество остановок по дороге к тому же Экодолью реализовать силами города не удастся. Дорога проходит по территории Боровского района, и ставить на ней остановки город не имеет права, пока эту часть территории официально к нему не присоединят.

Двойка и тройка

В соцсетях тоже идет оживленная дискуссия. Например, жители предлагают удлинить маршруты №2 и3, чтобы из любого микрорайона города можно было без пересадок доехать до дачных участков на Кончаловских горах или за плотиной.
Кстати, администрация города обещает, что автобусы маршрута №3 будет заезжать в UP-квартал «Олимп» — после того, как дорогу официально примут и обеспечат необходимой инфраструктурой. Но такое изменение маршрута будет временным.

«Предлагаю не ломать старую маршрутную схему, она уникальна и очень удобна! Добавьте пару маршрутов 22 и 33 по аналогии с 12 и 13, но с заездом по большой петле по Ленина до «Олимпа» и далее через поворот на Экодолье — Борисоглебскую. С конечной остановкой на ж/д станции.

Дополнительно нужно сделать городской маршрут в Кривское с петлей по поселку. И тоже до станции, через центр города», — пишет Галина Смирнова.

«Это распространенный запрос — чтобы из любой точки города и ближайших пригородов можно было добраться без пересадок, — говорит Анна Красикова. — По возможности мы стараемся учитывать пожелания. Но все же нужно понимать, что далеко не всегда это возможно».

 

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены