Услуга: честный водитель

Автор: 08 июня 2023 1019
Денис Осипчук: «За водителями у нас строгий контроль: пассажир должен ехать удобно и безопасно» Денис Осипчук: «За водителями у нас строгий контроль: пассажир должен ехать удобно и безопасно»

Водитель ПАТП Денис Осипчук только за один день вернул пассажирам два смартфона, которые те забыли в автобусе

Круг добра

Две школьницы возвращались из Старого города домой после торжественной линейки. Долгожданные каникулы, эмоции через край — девчонки щебетали без умолку. А когда вышли на остановке у Плазы, одна из них обнаружила, что дорогущего телефона нет — оставила в автобусе. Естественно, номера автобуса дети не заметили. Конечно, ребенок в слезы. «Что делать? Как сказать маме о такой потере? Уж точно прибьет», — крутились мысли по кругу в голове девочки. Не растерялась подруга и позвонила на телефон-потеряшку. Трубку взял водитель. «У меня скоро обеденный перерыв. Телефон обязательно верну», — пообещал он.

За смартфоном приехала мама девочки, естественно, предварительно устроив взбучку ребенку. «Каково же было мое удивление, когда навстречу вышел водитель средних лет, опрятно одетый, вежливый, и протянул мне оставленный телефон, — делится впечатлениями Светлана Р. — Честно говоря, поверить не могла, что такое в наше время может быть. Получился какой-то круг добра. Сначала пассажиры увидели смартфон. Его не положили к себе в карман, а передали водителю. Спасибо большое людям! Жаль, что я даже имени у водителя не спросила».

А мы его нашли — Денис Осипчук.

— Горожане передают вам большую благодарность, — говорим ему.
— А за что благодарить-то? — удивляется Денис. — Поверьте, так бы поступил каждый водитель. Зачем мне чужое? На нем добра себе никогда не наживешь. Зато вот ребенок счастлив и спокоен — для меня это большая радость.
— Много вещей люди оставляют в автобусе?
— Находил много всякого и разного. Конечно, чаще всего зонты и телефоны. Но как-то студенты забыли ноутбук.

…Кстати, в тот день водитель Денис вернул сразу два смартфона. Второй уже под вечер в автобусе оставил рабочий.

Династия

Вообще Денис Осипчук работает в ПАТП всего полгода. Раньше обслуживал туристические маршруты. Но по семейным обстоятельствам решил найти работу в городе — чтобы быть с родными чаще. Устроился в ПАТП. После небольшой стажировки вышел в рейс.

Вообще Денис, коренной житель Обнинска, любит вспоминать, как еще мальчишкой вместе с отцом катался на желтых «Икарусах» — тот тоже был водителем. Сейчас думает о том, чтобы в ПАТП пришел работать и брат Сергей.

— Похоже, вы знаете об автобусах буквально все. Интересен взгляд изнутри: как вы воспринимаете транспортную реформу Обнинска? Ведь сейчас наш опыт планируют транслировать на весь регион, — обращаемся к Денису.

— О том, что надо было модернизировать транспортную систему, не говорил только ленивый. Вспомнить страшно, сколько жалоб было на маршрутки: они гоняли на сумасшедших скоростях, водители не соблюдали ни правил движения, ни правил безо-пасности. Теперь на линиях новые автобусы. В них удобно людям. А за водителями очень строгий контроль: пассажир должен ехать комфортно и безопасно.
— Сегодня горожане все еще спорят вокруг новой маршрутной схемы города. Как думаете, она хорошо продумана?

— Конечно, все новое воспринимается с трудом, — говорит Осипчук. — Представьте: всю жизнь вы ездили одним маршрутом, а тут тебе предлагают что-то пока непонятное. Но схему надо было пересматривать — она устарела, не подходит под новые потребности города. Конечно, только время покажет, насколько горожанам удобнее перемещаться по предложенным маршрутам. Но мне кажется, люди привыкнут и оценят.

А еще у нас появилось мобильное приложение «ТОК». Загрузил его в смартфон, и можно в режиме реального времени отслеживать, где едут автобусы — скоро к этой системе присоединят весь транспорт. Конечно, только не оставляйте свои телефоны в автобусе.

Обнинцы уже оценили замену «диких» маршруток на комфортные автобусы

Вор не пройдет

Но вернемся к началу. А что было бы, если бы пассажиры не отдали найденный телефон водителю, а забрали его себе? Категорически не советуем этого делать. В каждом муниципальном автобусе сейчас установлены камеры. Так что судьбу «потеряшки» можно отлично отследить. Но в большинстве случаев все забытые вещи передают водителю. А те уже в так называемое «бюро находок» ПАТП.

И Денис Осипчук дает пошаговую инструкцию в случае, если вы оставили что-то в автобусе: «Как можно раньше при обнаружении пропажи позвоните в диспетчерскую службу по телефону +7 (484) 584-11-21. Там тут же вычислят автобус и свяжутся с водителем. И зачастую мы отдаем пропавшие вещи владельцам прямо в городе, чтобы людям далеко не ехать. Не нашли хозяина сразу — отдаем все находки на предприятие».

…Сейчас Денис в отпуске. Думает о том, чтобы с семьей поехать в автопутешествие, возможно, доехать до моря. У него трое детей. Старшему Игорю уже 19, дочке Ксении — 15 — она закончила 8-й класс гимназии, а младший Никита еще ходит в садик. Никите, как и его отцу когда-то в детстве, тоже очень хотелось бы забраться к папе в кабину и отправиться в рейс. Но сейчас это не положено.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены