В ближайший месяц в Обнинске разыграют новый конкурс на обслуживание городских маршрутов

Автор: 13 февраля 2020 2388
В ближайший месяц в Обнинске разыграют новый конкурс на обслуживание городских маршрутов

Автобусы и маршрутки поедут по новым правилам. Но транспортная схема кардинально не меняется

Предложенная в прошлом году новая маршрутная сеть многим не понравилась. Власть прислушалась к мнению горожан и радикально менять привычные маршруты не стала. Впрочем, некоторые коррективы внесены: город растет, и необходимо охватывать новые микрорайоны.

Сейчас в администрации Обнинска начали проведение конкурентных процедур по выбору пассажироперевозчиков на обслуживание городских маршрутов. Завершить их намерены до 13 июля. К слову, позитивный опыт уже есть. Так, по новой «схеме» заработал новый маршрут — №17 (обсуживает его ПАТП). Автобусы вышли в рейс 1 января — строго по графику, без задержек.

Транспортная реформа

А пока в нашу редакцию постоянно поступают жалобы на маршруточников: водители хамят пассажирам, едут, нарушая правила. Перевозчики констатируют: местных жителей не устраивает зарплата, а потому сегодня большинство водителей маршруток —приезжие. Только они готовы идти на эту работу и готовы биться за каждый рубль отчаянно. Поэтому и скорость превышают, и за состоянием машин не следят — лишь бы выйти в рейс.

В обнинской администрации с этим мириться не хотят и уповают на новую систему, по которой разыгрывают контракты на перевозку горожан. Так, например, если раньше перевозчик не имел своих транспортных средств, он мог их арендовать. В результате получалась настоящая чехарда. Но теперь законодатель объявил подобную схему вне закона. Перевозчик, который решает участвовать в конкурсной процедуре, должен быть уверен, что справится и выполнит работу самостоятельно.

Кроме того, ужесточили правила перевозок. И речь здесь не только о техническом состоянии машин.

Меняться придется всем

Одно из условий — обязательное применение АСОП — автоматической системы оплаты проезда. Она уже опробована в некоторых автобусах. От жителей отклик положительный. Поднес к терминалу банковскую карту или телефон (есть вариант и оплаты наличными деньгами) — аппарат выдал билет.

А что в маршрутках? Прежде перевозчики сильно сопротивлялись установке валидаторов: это для них дополнительные расходы. «Они и сейчас выражают недовольство, — констатирует начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна Еремина. — Но таковы новые правила. Наличие систем ГЛОНАСС, АСОП, видеорегистраторов должны навести порядок в соблюдении расписания, выдачи билетов и учета пассажиропотока и помочь нашему управлению контролировать работу пассажироперевозчика».

Бизнес обязан работать по закону. Не готов — уходи с маршрута. Отговорки перевозчиков, что они и так еле концы с концами сводят, не должны волновать ни пассажиров, ни власть.
И еще. Конкурс планируется разыграть на короткий срок. Этого времени должно хватить, чтобы все привыкли жить по новым правилам.

Цифры и факты

  • Сейчас в Обнинске действуют 23 маршрута, работают 11 перевозчиков.
  • Несколько маршрутов — №№17, 18, 19, 20 – утвердили осенью прошлого года. Они должны заменить старые маршруты. Но все изменения будут очень тщательно рассматриваться при формировании конкурсной документации. 
  • С 1 января 2020 года заработал новый маршрут — №17 от Привокзальной площади до ИАТЭ и обратно. 
  • Вместо маршрута № 16 в планах пустить сразу два маршрута — №№ 18 и 19 – от Привокзальной площади до «Экодолья». Оба проложены от вокзала до конечного пункта назначения, но разными путями. Один — по Ленина, Маркса, Борисоглебской и обратно, другой — по Курчатова, Энгельса и обратно.
  • Вместо маршрутов №№ 8 и 21 появится один, самый длинный (45 км!), № 20. Планируется, что он будет начинаться от Привокзальной площади, продолжаться до нового квартала «Олимп», потом — по Белкинской, Гагарина и Маркса — на Киевское шоссе с заездом к предприятиям, находящимся на Киевском шоссе.

Если вы столкнулись с маршруточным хамством, нужно:

1. Фиксировать нарушения и обращаться напрямую к руководителям организации-пассажироперевозчика по телефону, размещенному внутри салона маршрутки.
2. Позвонить в администрацию Обнинска на «горячую линию» по телефону 8 (48439) 6-21-20.
3. Обратиться в органы государственного надзора, а именно: ОМВД по городу Обнинску 8 (48439) 4-98-02, ОГИБДД по городу Обнинску (48439) 5-76-56.

Жалобы читателей:
(на вопросы отвечают специалисты управления потребительского рынка, транспорта и связи администрации Обнинска):

  • Мы не довольны работой маршрута №21 в вечернее время. Речь идет о периоде времени с 19.00 до 21.00 (после 21.00 маршрутки вообще не ходят).
    С этой проблемой жители обращаются в администрацию города, поступают жалобы и из соцсетей. Сотрудники транспортного отдела вышли на указанный маршрут, зафиксировали нарушение. Данные передали в управление госавтодорожного надзора. Если перевозчик сорвал перевозку, не вышел на маршрут, ему грозит штраф (в размере на водителя 1500 рублей, на должностное лицо 10000, а на юридическое лицо 25000). Система ГЛОНАСС, которой теперь должны быть оборудованы все транспортные средства, занимающиеся пассажироперевозками, упростит процедуру контроля. Да и водители будут знать — за ними всегда наблюдают.
  • Неудобно, что отменили маршрут №4.
    Маршрут №4 — проблемный участок. По информации, предоставленной МФНС № 6, ООО «Транспортная компания «АвтоСеть», обслуживающее регулярный муниципальный маршрут № 4, ликвидировано за неуплату налогов. Осуществлять пассажирские перевозки оно не имеет права, договор с ним был расторгнут.
  • Автобусы и маршрутки до сих пор не доезжают в Заовражье, в ЖК «Олимп».
    Только треть муниципальных автобусов № 2 и № 3 заезжают в Заовражье. Они ходят по расписанию (его можно посмотреть на сайте администрации). Что касается маршруток, они обязаны заезжать в Заовражье. Случается, что нарушают правила. Выходим с контрольными мероприятиями, в случае фиксации нарушения направляем документы в Управление государственного автодорожного надзора для привлечения к административной ответственности.
    Проверочные мероприятия стараемся проводить не разовые, а системные, чтобы понять ситуацию. Бывает и так, что жалоба поступила, выходим, а нарушения нет, это как раз тот случай, когда или транспортное средство сломалось, или водитель заболел.
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены