В Обнинске хотят сделать так, чтобы служба эвакуации работала по меркам скорой помощи

Автор: 10 января 2019 1122
В Обнинске хотят сделать так, чтобы служба эвакуации работала по меркам скорой помощи

 - и приезжала на вызовы в течение 20 минут

 

А не как сейчас: она может приехать в течение часа и больше — или вообще «забить» и не приехать вообще. Такие случаи, по словам начальника ГИБДД Алексея Исаева, тоже были.

Вопрос о работе эвакуатора в городе рассматривали на последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Для муниципалитета момент принципиальный: в Обнинске есть несколько болевых точек, где автомобили паркуются под запрещающими знаками, сужают проезды, провоцируют заторы. И они всем давно знакомы: это участок по ул.Королева возле МРНЦ, возле поликлиники по пр. Ленина, возле второй площадки ФЭИ. Разруливать такие заторы сложно, в том числе из-за безалаберной работы эвакуаторщиков. Поэтому и разговор был тяжелый.

Кто же выиграл контракт?

В регионе эту услугу выполняет компания «Автопартнер», у нее контракт на эвакуацию транспорта. Руководит ею небезызвестный предприниматель Александр Ермолаев, за которым буквально тянется шлейф скандальных прожектов. Например, в прошлом году он перекрыл проезд к гаражному обществу «Тюльпан» — тогда владельцы 82-х боксов лишились возможности оставлять свои машины в гаражах. В дело вмешивались полиция, суд и городские власти... А за несколько лет до этого горожан возмутила другая его, с позволения сказать, инициатива — он в свое время намеревался строить в Гурьяновском лесу десятиэтажное здание гостиницы с магазинами и офисами. Причем, делалось это под вывеской детской дружины «Бэмби», руководителем которой значился Ермолаев...

Выгода предпринимателя Ермолаева

Впрочем, работа эвакуатора — это все-таки отдельная история, хотя и здесь в общении с предпринимателем городские службы едва сдерживаются от эмоций: нареканий в его адрес достаточно. Как признается сам Ермолаев, своих эвакуаторов в собственности организации нет, он пользуется услугами субподрядчиков. Криминала тут никакого нет, но подобная схема сильно замедляет работу — пока предприниматель обзвонит всех партнеров и найдет того, кто приедет на вызов, где его уже ждут сотрудники ГИБДД, теряется время.

Сам предприниматель считает, что все нормально и по-другому ему работать невыгодно — и даже давал советы комиссии, как можно всем перестроить работу, чтобы ему было ненакладно. Например, он предложил кататься по ночам и выявлять нарушителей под знаками, пока водители спят. «Была такая практика раньше», — говорит Ермолаев.

Впрочем, у муниципалитета задача не в снижении издержек у предпринимателя Ермолаева, а совсем другая. Не столько вылавливать машины-одиночки под запрещающими знаками на обочине (хотя и это важно), а решать городские проблемы: высвобождать участки — загруженные, перегруженные и заставленные — именно в рабочее время.

Как скорая помощь!

«В идеале машина-эвакуатор должна приезжать, как скорая помощь — в течение 15-20 минут после вызова, а не через час, — считает Алексей Исаев. — И начинать работать служба должна не с 10 утра, с 8.30. И два сотрудника ГИБДД на один эвакуатор — это, мягко выражаясь, слишком много. При этом они еще и ждут вас. Работать так невозможно».

Споры на комиссии подытожил замглавы по вопросам городского хозяйства и председатель комиссии по БДД Вячеслав Лежнин — предпринимателя предупредили об ответственности по неисполнению контракта: никто, мол, насильно контракт заключать не заставлял, и если не получается сотрудничать — значит, найдем других. Тех, с кем это получится. «А выгодно — не выгодно, это мы даже обсуждать не станем», — заметил Лежнин. Проще говоря, пока предприниматель отделался, грубо выражаясь, «строгим выговором», но если работу эвакуатора он не наладит в ближайшее время — последуют уже гораздо более серьезные санкции.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены