Жители Доброго не хотят расширения федеральной трассы

Автор: 11 сентября 2014 1447
Подрядчик на сходе рассказал о планах работ. Но люди остались недовольны Подрядчик на сходе рассказал о планах работ. Но люди остались недовольны

На днях они собрались на сход, чтобы выразить протест и обсудить важные аспекты жизни «на обочине»

Сейчас идет ремонт 10-километрового участка Варшавского шоссе, часть которого проходит прямо по середине деревни Доброе. И одним из самых острых вопросов стал снос не указанных в проекте съездов к домам, которые люди возвели за собственные деньги и которыми они ежедневно пользуются. Что, тем не менее, никак эти дорожки не узаконивает. Впрочем, список проблем этим не ограничивается — есть и более серьезные моменты, напрямую влияющие на качество жизни и безопасность.

На встречу приехал Михаил Рогов, замдиректора ООО «Черноземье», которое ведет работы по ремонту. Чтобы дать информацию «из первых рук».

Перед началом схода люди делились мнениями и предположениями. Они боятся, что дорогу собираются расширять и делать вместо двух полос четыре. Мол, это будет объездная дорога, когда часть Киевского шоссе сделают платной трассой. И весь транспорт тогда пойдет по бесплатному дублеру, то есть мимо их домов. Михаил Николаевич слухи о расширении дорожного полотна опроверг. По его словам, сохраняются существующие две полосы. Кучи земли по обе стороны трассы, которые и навели людей на мысль о расширении, уберут. Приведут в порядок обочины, откосы и построят «цивилизованные» съезды — по одному на десять домов.

 Это тоже возмутило людей, которые говорили о готовности закрыть грудью дорогу экскаваторам. «Я тратила деньги, строила мостки, завозила за свой счет щебень, песок и трубы, — эмоционально объясняла пожилая женщина, — а вы все сломали». Дорожники парировали — съезды к каждому дому в проекте не предусмотрены, это самозахват земли. Так что существующий порядок вещей, когда к каждому домовладению вел отдельный мост, не сохранится — нравится это кому-то или нет.

«Такого рода проблемы возникают везде, где бы мы ни работали, — объясняли дорожники. — Но вы сами себя послушайте. Вот кто-то спрашивает, как подъезжать к дому на фуре. Это нормально?»

Еще одна претензия жителей была глобального, даже можно сказать, философского характера. Люди недоумевали: почему их собрали только сейчас, когда все уже давно решено? Просто чтобы довести до сведения — все будет так, а не иначе? Правда, тут же кто-то вспомнил о том, что был еще один сход, до начала ремонта, есть протокол с конкретными фамилиями, есть обращение местного депутата Татьяны Мед, в котором она просит установить во время ремонта остановочные павильоны (это будет сделано за счет подрядчика).

 То есть предварительная разъяснительно-согласовательная работа с людьми все-таки велась. Хотя это не снимает вопроса: почему о ней не знала та часть жителей, которая собралась на сход сейчас? Речь идет о разобщенности населения, или все согласования специально проводили «в узком кругу посвященных»?

Но сейчас, конечно, актуальнее не «разбор полетов», а конкретные предложения. Что именно люди могут сделать для того, чтобы их интересы были максимально учтены? Сами строители советуют обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, требовать установки ограждения, которое защищает от шума, и тем самым значительно повышает качество жизни в «придорожных» домах. Во-вторых, надземного пешеходного перехода — пересекать дорогу и сейчас опасно, а при увеличении потока транспорта это будет делать еще тяжелее. К слову, сейчас многие жители, не имеющие личной скважины или колодца, ходят «по воду» через дорогу. В таком случае логично решать вопрос с водопроводом, ведь даже если надземный переход будет, старушка с ведрами или флягой на колесиках на него вряд ли заберется.


Как защититься от близлежащей трассы

[lightbox src="/images/Foto%20dlia%20statei/foto_NG_36_2014%20(14).jpg" width="250" height="200" lightbox="on" align="left" title="Как защититься от близлежащей трассы"]

От шума и пыли дома, расположенные вдоль оживленных трасс, защищают при помощи специальных ограждений — высоких заборов, установленных в местах, где жилая застройка расположена вплотную к дороге. В непосредственной близости от нашего региона их можно видеть в районе Апрелевки. В среднем установка такого ограждения снижает уровень шума на 30 децибел. Рыночная цена такого экрана — около 7 000 руб. за квадратный метр, стандартная высота около 3,5 м (хотя может варьироваться от 2 до 5). То есть за сотню метров экрана по обе стороны дороги придется заплатить около 50 тыс. руб. 


Увеличится ли трафик по Варшавскому шоссе?

[lightbox src="/images/Foto%20dlia%20statei/foto_NG_36_2014%20(11).jpg" width="250" height="200" lightbox="on" align="left" title="Увеличится ли трафик по Варшавскому шоссе?"]

Люди связывают возможное увеличение трафика на Варшавке с появлением на Киевской трассе платных участков. Пока идут всевозможные согласования, но по информации, озвученной проектировщиками, Киевское шоссе станет платным на участке с 37-го по 173-й километр. Сбор платы будет производиться в 5 пунктах: на границе Москвы (возле поворота на Рассудово), на границе Московской и Калужской областей (86-й км возле Ворсино), а также на 116-м, 155-м и 180-м километрах. Согласно предварительным расчетам, стоимость проезда составит 1,2 рубля за километр. Между пунктами сбора можно будет перемещаться бесплатно, а для организации альтернативного проезда появятся дороги-дублеры, куда перенесут все автобусные остановки.
В местах близости жилой застройки проектировщики обещают смонтировать шумозащитные экраны, а также установить в домах пластиковые окна, если уровень шума окажется слишком высоким.


КСТАТИ...

Против чего жители Калужской области чаще всего протестуют?

1. Против строительства полигонов ТБО.

Протестные митинги проходили в Детчино, Ильинке, Мстихино, Кирове. Жители конкретных населенных пунктов стоят на том, что полигоны, даже самые современные, надо размещать где-то в других местах. Между тем проблема утилизации мусора становится в регионе все острее. Уже закрылся полигон в Ерденево, в начале 2015 года та же судьба ждет Ждамировский полигон в Калуге. Срок работы Тимашовской свалки около Обнинска, хоть лицензия ей и продлена, тоже ограничен. Экологи, биологи, химики, представители бизнес-сообщества бьют тревогу, опасаясь, что из-за стихийных мусорных свалок регион может оказаться на грани экологической катастрофы

2. Против строительства опасных, с точки зрения жителей, производств.

Самым памятным протестом можно считать выступления жителей Обнинска против стекольного, или как его окрестили в народе, бутылочного завода. Проводились митинги, собирались подписи под письмами в Думу, Путину и пр. В городе была создана специальная комиссия, которая еще раз проверила все документы по заводу и сделала вывод о безопасности его первой очереди. Тем не менее, строительство остановлено, хотя и не по причине возмущения обнинцев — возникли финансовые проблемы у инвестора.

А вот политических протестов в регионе фиксируется крайне мало. Те митинги, которые «по политическому поводу» организует оппозиция, как правило, проходят крайне вяло и особого внимания народа не привлекают. Как пример, можно привести недавний митинг, организованный в Калуге КПРФ. Лозунг «Гражданам России — достойное качество жизни» звучал, как считают политологи, предельно неконкретно.

И еще. В Подмосковье регулярно проходят митинги и пикеты обманутых вкладчиков. Сергиев Посад, Королев, Пушкино, Балашиха, Троицк, Железнодорожный, Лобня — список можно продолжать. У нас в регионе такого протестного движения нет.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены