Журналистам рассказали о деталях проекта новой транспортной схемы Обнинска

Автор: 15 ноября 2018 2367
Журналистам рассказали о деталях проекта новой транспортной схемы Обнинска

Во-первых, это именно проект — «здесь и сейчас» кардинальных изменений не предвидится, они начнутся со следующего года и будут поэтапными. Обещают учесть пожелания жителей, и люди активно участвуют в обсуждении на всех площадках в социальных сетях. Предложения просят направлять на opatp@mail.ru, sitnyak_av@admobninsk.ru или plehanov@admobninsk.ru.

Но общая концепция уже сформирована: нас ждет сокращение парка маршрутных такси с 300 до 80, увеличение количества автобусов с 15-17 сегодняшних до 22 и более. И оптимизация маршрутов: вместо 16 остается 9.

Для чего все это нужно? Ведь жителей, по большому счету, устраивал вариант, когда маршрутки идут одна за одной…

Вице-мэр по вопросам экономики администрации Обнинска Геннадий Ананьев выразился образно и даже поэтично: «Культура общественного транспорта в Обнинске утрачена. Транспорт должен быть благородным. Наша цель — сделать перевозки цивилизованными, как в большинстве городов. Вернуть четкое расписание — «автопоезда» должны уйти в прошлое, они создают аварийно опасную обстановку на дорогах и город не украшают».

Сделать это планируют за счет увеличения количества автобусов. Естественно, у жителей возникает вопрос — а справится ли ПАТП?

«Разработчик не писал проект «под ПАТП», — поясняет Геннадий Ананьев. — В конкурсе смогут участвовать и другие перевозчики — они уже выразили принципиальное согласие на приобретение автобусов большой вместимости. Конечно, это пока только слова. Но цель именно такая — роль автобусов возрастет».

И еще одно принципиальное изменение, опять же укладывающееся в концепцию «облагораживания» общественного транспорта: маршрутные такси будут перевозить льготников.

Проблемные точки

Жители города активно участвуют в дискуссии и обозначают «тонкие места» проекта. Например, сложности могут возникнуть у жителей ул. Калужской. Также «выпадает» проспект Маркса. Как доехать от «Колизея» до Музыкальной школы? Судя по проекту, ответ один — никак.

Это частные примеры, их несть числа. У администрации города также возникают замечания и предложения. Обещали разгрузить «обнинские круги». Как малый — Ленина-Курчатова, так и большой, с заездом на Белкинскую и Гагарина. Судя по проекту, этого не произошло.

Непонятно, как быть с «узлом» у Музыкальной школы и в целом на ул. Энгельса. Разработчики предполагают, что жители могут переходить на другие остановочные пункты, находящиеся в шаговой доступности, чтобы ехать без пересадок. Устроит ли это людей?

Как вариант, рассматривается возможность введения проездных, позволяющих пересаживаться в течение дня неограниченное число раз.

В администрации подчеркивают: то, что представили на суд общественности, именно проект, а не нечто незыблемое. И активное обсуждение продолжится: в планах встречи с Советом ветеранов, ТОСами, на крупных обнинских предприятиях.

Маршрутные подробности

  • №1 остается без изменений.
  • №2 и №3 — старейшие обнинские маршруты — тоже постарались сохранить в традиционном виде.
    №2 (№3 — в обратном направлении). Рассчитан на «полномасштабные» автобусы. Начальная и конечная точка маршрута — остановка АБЗ. Заезжает на Кончаловские горы и в UP-квартал «Олимп», интервал движения 2-10 минут в будние дни и 5-15 минут в выходные.
  • №4. Маршрут-матрешка, вобравший в себя сразу несколько существующих: №4, 9, 14, 15. Начало и окончание движения — Привокзальная площадь. Особенность: движение в прямом и обратном направлении. Так что на транспортных средствах будут пометки «№4 по Ленина» и «№4 по Курчатова». Здесь так же, как на №2 и 3, будет больше автобусов, чем маршрутных такси.
  • №6. Важный и проблемный маршрут, по которому возникает множество вопросов и у жителей, и у журналистов. Именно на нем ездят студенты ИАТЭ. Изменений два: старт от Привокзальной площади и заезд к общежитию на ул. Курчатова. Здесь будет работать 1 автобус и 2 маршрутных такси. Заявленный интервал движения — 20-40 минут — вызвал недовольство. Но, как поясняют сотрудники администрации, это не значит, что на остановке придется стоять по полчаса минимум, поскольку кроме городских маршрутов, сам вуз уже сейчас нанимает дополнительные автобусы на часы пик, и это продолжится и впредь.
  • №7. Отчасти повторяет №4, но с заездами на Звездную и Мирный. «Маршрут изогнутый и перекрученный, — прокомментировал Геннадий Ананьев. — Произошло это потому, что мы просили разработчиков максимально учесть интересы жителей Звездного. Чтобы они могли спокойно выйти из дома и доехать, например, до Привокзальной площади. Также он заходит вглубь Солнечной долины».
    Он же облегчает жизнь студентам колледжа Технологий и услуг — теперь к учебному заведению можно доехать от Привокзальной площади.
  • №15 (№16 — в обратном направлении). Начало движения — Привокзальная площадь. Заезд на Борисоглебскую и в Экодолье, а также в Кривское. Но в Кривском разворот без права остановки. Работать будут 2 автобуса и 6 маршруток.
  • №21. Начало движения — Привокзальная площадь, окончание — Автостанция. Туда движется по проспекту Ленина с заездом в 51 мкр, выезжает на Киевское шоссе через Северный въезд, с заездом на ул. Толстого — с учетом интересов сотрудников «Технологии». В обратном направлении — по ул. Московской с выездом на Киевское шоссе, но без заезда на ул. Толстого. Причина — соблюдение ПДД. Работать будут 3 автобуса и 15 маршруток.
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены