«Разговоры о важном» педагоги обещают сделать не только полезными, но и интересными

Автор: 08 сентября 2022 485
«Разговоры о важном» в Техническом лицее «Разговоры о важном» в Техническом лицее

 

В таком формате теперь будут проходить классные часы во всех школах страны. Калужская область и Обнинск, безусловно, не стали исключением.

Не политинформация

…Рано утром старшеклассники Технического лицея наукограда, которые отличились в учебе и спорте, под гимн страны поднимают над школой флаг России. После — расходятся по классам. Первым уроком новый предмет — «Разговоры о важном». О том, как он проходит, и о других нововведениях в школах Обнинска и Калужской области мы поговорили с директором Технического лицея, депутатом Законодательного Собрания региона Ириной Строевой.

Строева. «Разговоры о важном» ведутся в каждом классе. Школьникам будут рассказывать о России, о ее государственных символах, о народах, населяющих страну, о семейных традициях, современной науке, богатой природе страны и ее великой культуре. Занятия адаптированы для школьников разных классов.

Корр. Все согласны, что наши дети должны знать историю страны, воспринимать традиции. Но родители боятся, что такие уроки превратятся в нечто наподобие политинформации советских времен. Или, говоря проще, станут крайне скучным мероприятием.

Строева. Ни в коем случае. Занятия будут интересными, они не станут скучной «обязаловкой». Педагоги задействуют все современные возможности — видеоролики, презентации, интерактивные материалы. Кроме того, на помощь учителям придут советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями. Это молодые, активные учителя, которым доверяют школьники. Новая должность в школах введена региональным законом, принятым депутатами Законодательного Собрания в развитие решения президента страны.

А то, что для наших детей подобные разговоры важны, совершенно очевидно. Информационное поле насыщено искаженными фактами, против нашей страны развязана информационная война. И если взрослые могут отличить фейк от правды, то дети впитывают все, как губки. Мы их должны защитить.

«Разговоры о важном» помогут ученикам ответить на волнующие их вопросы, настроить диалог между взрослым и ребенком. Зачем это надо? Чтобы дети не боялись задавать вопросы и получать на них ответы. Могли выбирать верную траекторию своего пути, которая развивала бы личностный потенциал школьника, формировала активную гражданскую позицию. Сейчас очень много острых тем, и надо научить их правильно расставлять акценты.

«Навигаторы детства»

Корр. Вы упомянули о новой должности в школе — советник директора по воспитательной работе. От его неформальной работы зависит успех всего предприятия. Но где же найти талантливых педагогов еще и на эту ставку, если учителей в школах и так не хватает?

Строева. Эту должность занимают педагоги образовательных учреждений, которые прошли через специальный открытый конкурс «Навигаторы детства». Кстати, Калужская область в целом и Обнинск в частности в нем показали отличный результат. В Техническом лицее советником стала активный педагог начальных классов Людмила Фатеева. Ее очень любят дети.

Корр. Чем новая должность отличается от того же зама по воспитательной работе?

Строева. Кругом обязанностей. Советник помогает ребенку выбрать свою траекторию в жизни. Нравится волонтерство? Увлекаешься наукой или техническим творчеством? Любишь литературу? Есть масса конкретных проектов — «Волонтеры Победы», «Живая классика», «Большая перемена» и другие.

Проблема в том, что у других педагогов просто нет времени и сил погружаться во все эти и другие возможности. Роль советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями заключается в организации современного воспитательного процесса в школе, помощи в реализации идей и инициатив обучающихся, а также увеличении количества школьников, принимающих участие в просветительских, образовательных, культурных и спортивных событиях, что естественно будет способствовать развитию личности.

А потому советник должен создать внутри школы такую среду, в которой ребенку интересно жить и общаться — не только на уроках, но и после них.

Не случайно на эту должность могут претендовать только молодые учителя до 35 лет. Им легче наладить диалог с детьми, те им больше доверяют. Спрашивала в свое время у ребят, кого они хотят видеть «навигатором детства»? Ответ — «это молодой человек, который нас понимает, который может отстаивать наши запросы перед школьной администрацией и родителями».

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены