Как Региональный телемедицинский центр помогает поликлиникам

Автор: 09 сентября 2021 891
Сейчас телемедицинский центр работает в тестовом режиме — по ковидным больным Сейчас телемедицинский центр работает в тестовом режиме — по ковидным больным

«В очень сжатый временной период реализовали этот проект. В условиях, когда нагрузка на врачей возрастает, когда реагировать нужно быстро, это хороший пример организации работы», — отметил губернатор Владислав Шапша.

Калуга — Якутия

Недавно руководитель телемедицинского центра, врач-дерматолог Сергей Титов проконсультировал по телефону калужанина, который вахтовым методом работает в Якутии, в поселке Мирный. Насколько это возможно дистанционно, он собрал анамнез пациента и на основании имеющихся данных поставил предварительный диагноз. Пока, понятно, это только тест, «проба пера». А в будущем такие консультации с врачами разного профиля станут доступны для всех жителей.

Call-центр

Пока же телемедицинский центр работает только с ковидными больными, которые лечатся на дому. Причем только с теми, кого первично уже осмотрел врач.

Сейчас телемедицинский центр — это 10 операторов без медицинского образования и 3 врача. Каждый день операторы обзванивают пациентов, мониторя их состояние. Данные о каждом больном изучает врач центра и определяет: кому нужно изменить схему лечения, кому вызвать неотложку, а кого отправить в стационар. Также вся информация из центра направляется потом в поликлиники — врачам, наблюдающим этих пациентов. По сути, телемедицинский центр — посредник между врачом и пациентом.

Планы на будущее

Центр будет стремительно развиваться. Во-первых, скоро пациенты сами смогут обращаться за консультацией к специалистам — например, через госуслуги. «Сейчас мы пока можем предложить только консультации врача-терапевта и дерматовенеролога, так как телемедицинский центр базируется в Калужском областном кожно-венерологическом диспансере. Специалистов другого профиля у нас просто нет, — рассказывает куратор центра, замглавврача по клинико-экспертной работе Сергей Титов. — Но есть идеи, как все это в будущем организовать. Это, например, может быть переадресация звонков на врачей из других больниц нашего города или других населенных пунктов. Консультировать друг друга смогут и врачи».

***
Уже в первые дни работы телемедицинский центр показал высокую эффективность. Сегодня его сотрудники успевают сделать за день до 600 звонков и обработать до 500 протоколов опроса. На опыт Калужской области в сфере телемедицины уже обратили внимание другие регионы. Например, на открытие нашего центра приезжал министр здравоохранения Белгородской области Андрей Иконников.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены