Медицинский call-центр *040 не стал для горожан спасением при вызове врача

Автор: 15 декабря 2020 882
Медицинский call-центр *040 не стал для горожан спасением при вызове врача

Наоборот, он даже увеличил очередь ожидающих доктора примерно в 2,5 раза

Недавно КБ №8 подключили к call-центру Единой регистратуры Калужской области. Теперь вызвать врача стало, вроде, гораздо проще. Набрал 4 кнопки на телефоне, и с тобой вежливо поговорили и записали всю нужную информацию. Дозвониться до *040 легко — не как в обычную регистратуру. Трубку берут всегда. Правда, потом «чудес» не случается. Доктор вовремя частенько не приходит. И на следующий день пациенту опять приходится звонить в call-центр и опять записываться. А не дай бог этот «следующий день» придется на субботу или воскресенье, помощи человек не получит. В чем причина?

Дело в том, что когда пациент звонит на стационарный больничный телефон, с ним разговаривает специалист — это, можно сказать, своего рода фильтр. «Когда наши сотрудники принимают вызовы, происходит живое общение, — комментирует заведующая поликлиникой №1 Наталья Бахус. — Медику сразу становится понятно: человек на том конце провода просто боится — а в сегодняшней ситуации с ростом числа болеющих это нормальная реакция — или ему действительно нужна врачебная помощь. Порой людям, которые в силу небольшого недомогания заподозрили у себя ковид, достаточно детально обсудить это со специалистом по телефону. И тогда, возможно, необходимость в вызове врача на дом отпадет. Если же проанализировать ленту вызовов с *040, такого деления нет. там идет практически автоматическая запись. Вот число вызовов к врачам и выросло в 2,5 раза».

При этом количество терапевтов, которых и так на стотысячный город катастрофически не хватает, не увеличилось. А медики тоже люди и тоже болеют. Так, на прошлой неделе город обслуживали 10 из 16 терапевтов. В понедельник на работу вышли еще двое.

«Этих сил мало, — продолжает Бахус. — Максимально участковый врач может охватить 10-15 вызовов в день. Нам в помощь город предоставил 3 машины. Это, конечно, частично упростило задачу с посещением пациентов на дому, но до конца остроту проблемы не сняло».

Также в поликлинике дают еще одно пояснение тем, кто не может дождаться врача после звонка на *040. Надо учитывать, что есть разная срочность вызовов: к тем, кто чувствует себя хуже, у кого высокая температура, врач придет в первую очередь. Но в любом случае, новый сервис не создаст нового врача, а запись в автоматическом режиме не заменит живого общения.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены