Две недели назад руководитель больницы Сергей Курдяев оправдывал срыв сроков так: «Сейчас телефон колл-центра технически заработал, у нас есть уже два специалиста колл-центра, в него пришла новая заведующая и ведет набор сотрудников. Но при ремонте выяснилось, что для полноценного запуска нужны дополнительные работы. Так что идет пуско-наладка, как только технические службы все доделают, мы, безусловно, сообщим о новом номере горожанам».
Итог — до сих пор ровным счетом ничего не изменилось.
Сам по себе колл-центр, если говорить серьезно, — мелочь. Он мало влияет на работу больницы и главное — на доступность медпомощи для горожан. Но именно на таких мелочах и становятся видны недостатки всей системы. Если уж в КБ №8 не способны сделать такую малость, раз за разом срывая сроки — о которых сами же и заявляют — то что происходит с крупными проектами? Точно то же самое.
И вот еще один частный пример: Сергей Курдяев две недели назад обещал, что больница постарается между майскими праздниками запустить электронную выписку льготных рецептов. Итог предсказуем, система так и не заработала. Что уж говорить о решении проблем с кадровым дефицитом, самой серьезной проблемой обнинской больницы? — об этом остается лишь мечтать.
Проблемы КБ №8 традиционно оправдывают тем, что она относится не к минздраву, а к ФМБА. Но жителей города совершенно не волнует ведомственная принадлежность больницы. У них нет выбора из десятка государственных клиник, они вынуждены лечиться в КБ №8. «Мы в ужасе от происходящего. За что жители наукограда так провинились, — спрашивают люди у губернатора — его уже давно воспринимают чуть ли не единственной инстанцией, которая способная повлиять на больницу. — Нам не важно, в чьем подчинении находится больница, она расположена на территории области, и в вашей власти переломить уже эту чудовищную ситуацию». Вот только мольбы о помощи так пока и остаются без ответа.