Кривые платежи

Автор: 23 июня 2011 2191

Как раздор между коммунальными предприятиями сказывается на обычных людях.

Пятая часть города получила коммунальные квитанции за май со строчкой «отопление», в которой стояла сумма от 700 до 1 000 руб. Людей это, мягко говоря, разозлило — во-первых, никакого отопления в мае не было, а во-вторых, выставлены не такие уж и маленькие суммы, не обратить на них внимания невозможно. Дополнительный счет за неоказанную услугу пришел только жителям домов, которые обслуживает управляющая компания «Жилищно-коммунальное управление» (ЖКУ), остальных пока бог миловал. Но, похоже, только пока…

Как раздор между коммунальными предприятиями сказывается на обычных людях.

Пятая часть города получила коммунальные квитанции за май со строчкой «отопление», в которой стояла сумма от 700 до 1 000 руб. Людей это, мягко говоря, разозлило — во-первых, никакого отопления в мае не было, а во-вторых, выставлены не такие уж и маленькие суммы, не обратить на них внимания невозможно. Дополнительный счет за неоказанную услугу пришел только жителям домов, которые обслуживает управляющая компания «Жилищно-коммунальное управление» (ЖКУ), остальных пока бог миловал. Но, похоже, только пока…

Директор ЖКУ Григорий Вайнштейн объясняет, что это перерасчет или «корректировка» — ее по закону можно делать раз в год. Обычно ежегодный перерасчет бывает в пользу жильцов — как правило, за тепло мы платим больше, чем потребили, и управляющие компании возвращают разницу. Но в этот раз вышло наоборот. «В начале года премьер-министр Путин заявил, что суммарное повышение коммунальных платежей не должно превышать 15%. — объясняет Григорий Вайнштейн. — И все взяли под козырек. Чтобы уложиться в 15%, городская администрация снизила норматив потребления тепла — оплата за тепло для людей возросла не сильно. И получилось так: МП «Теплоснабжение» продает управляющим компаниям тепло, условно говоря, по рублю, а мы с граждан можем брать за него не более 70 копеек. Образовался разрыв. За четыре месяца наша компания потеряла 6 млн руб.». В ЖКУ решили «раскидать» эту сумму по всем квартирам — вот так «аукнулось» людям снижение норматива.

Как «разруливать» эту ситуацию, обсуждали на заседании комитета по жилищно-коммунальным услугам городского Собрания. «Кто снизил норматив, тот и должен покрывать разницу, — сказала депутат Нина Иларионова. — Норматив снижен постановлением главы администрации. Значит, образовавшиеся долги управляющих компаний необходимо покрыть за счет городского бюджета. Но нужно внимательно проверить суммы — мало ли что управляющие компании насчитали». Исполнительная власть так не считает и, как уже сообщалось, ею была направлена жалоба на действия УК ЖКУ в прокуратуру. Мы обратились к правоохранителям за комментариями. В прокуратуре нам сказали, что только приступили к проверке, результаты ее станут известны только через месяц.

К слову, в такой же ситуации оказались все крупные управляющие компании города. Директор УК «Управляющая компания» Виталий Клюев на заседании комитета сказал, что к январю 2011-го его предприятие полностью рассчиталось с долгами перед МП «Теплоснабжение», а теперь, из-за разрыва в размере платежей, снова образовался большой долг. «Скорее всего, мы будем делать перерасчет в январе 2012-го», — сказал Виталий Клюев. На этот же срок ориентируется и директор МП «Комфорт» Ольга Наумова.

Между МП «Теплоснабжение» и управляющими компаниями отношения напряженные, судебные процессы идут постоянно. Директор МП «Теплоснабжение» Юрий Юрков негодует: мало того, дескать, что большинство управляющих компаний в долгах как в шелках, они еще и пользуются деньгами его предприятия без спроса. А управляющие компании в свою очередь обвиняют «Теплоснабжение» в «драконовских» мерах. Оно, например, требует плату за тепло не позднее 10-го числа. А где взять деньги, если люди, в основном, начинают платить «за квартиру» после 15-го?

Есть ли выход? Часть депутатского корпуса уверена, что есть: чтобы таких конфликтов не было впредь, нужно вводить прямые платежи, то есть, чтобы люди напрямую платили за тепло в адрес МП «Теплоснабжение», а не посредникам в лице управляющих компаний. Директора управляющих компаний поддерживают такой переход — все, как один. И это, в принципе, опровергает заявления о том, что им выгодно быть посредником между «Теплоснабжением» и населением.

А вот директор «Теплоснабжения» Юрий Юрков выступает против: «У нас есть договоры с управляющими компаниями, по которым они отвечают за состояние теплоузлов и внутридомовых теплосетей. Кто будет за них нести ответственность, если ввести прямые платежи? Сомневаюсь, что управляющие компании допустят нас к обслуживанию внутридомового оборудования».

А что администрация? Начальник управления городского хозяйства Геннадий Ананьев заявил, что прямые платежи невозможны, потому что любые изменения в системе платежей по закону должны делаться решением собственников жилья: «Люди у нас пассивны, голосовать не станут».

В сухом остатке получается, что управляющие компании не хотят играть роль посредника, а муниципалитет заинтересован в сохранении статус кво. Хотя во многих городах страны, например, Москве, Хабаровске, Владивостоке, действует система прямых платежей — там конфликты между управляющими компаниями и тепловиками сведены к минимуму. Там невозможна ситуация, когда какая-то УК покрывала бы свой долг с помощью перерасчета. Значит, и простым людям прямые платежи тоже выгодны.

Рекомендуем
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены