Аккуратно — ямы!

Автор: 22 марта 2016 946
Уже месяц из-за того, что люк не ремонтируется, сложно проезжать перекресток Ленина и Мира Уже месяц из-за того, что люк не ремонтируется, сложно проезжать перекресток Ленина и Мира

Битва дорожников с погодой за дорожное покрытие идет с переменным успехом

Конец зимы выдался для обнинской дорожной службы напряженным — дороги из-за чуть ли не ежедневных переходов температуры через 0 «посыпались». Поэтому, как сказал директор МПКХ Владислав Ус, пришлось вместо традиционной одной сформировать две ремонтных бригады, которые трудятся с утра до вечера, латая ямы. Всего с начала года на обнинских улицах залито новым асфальтом 1800 кв. метров ям. Для сравнения — это площадь хоккейной площадки. Но ямы и прочие «корявости» на дорогах остаются.

Уж сколько раз твердили миру

Ремонтировать дороги зимой в Обнинске начали еще лет 10 назад, когда в нашей стране появилась технология литого асфальта. Он по ингредиентам такой же, как и обычный, но пропорции другие, в нем больше битума и минеральных смесей. Одна из особенностей литого асфальта в том, что им можно заливать подготовленные дорожные карты в любую погоду, даже под дождем и снегопадом. Об этом сообщалось неоднократно.

Тем не менее, жители Обнинска с удивительной регулярностью обращаются с жалобами на дорожную службу: «Да они же асфальт под дождем укладывают, закапывают в грязь народные деньги! Разберитесь!» Бывает, даже Путину пишут о том, какие дорожники бестолковые. Но они не бестолковые — они ремонтируют дороги в соответствии со своими правилами и регламентами. «Влагостойкий литой асфальт имеет температуру 200-250 градусов. Он выпаривает воду», — комментирует Владислав Ус.

Все это не распространяется на обычный асфальт, которым ремонтируют дороги летом. Для обычного асфальта дорожная карта должна быть сухой и непыльной.

Главные проблемы

Дорожники за эту зиму сделали много — только за последний месяц трижды прошли ул. Кабицынскую, которая отличается напряженным движением грузового транспорта, ул. Менделеева (в районе промплощадки ФЭИ), полностью — ул. Цветкова и ул. Заводскую. Старались поддерживать в удовлетворительном состоянии магистральные проспекты Ленина и Маркса, улицы Ленина и Курчатова. «Я бы не назвал нынешнюю ситуацию критической, — говорит Владислав Ус. — Мы хорошо подготовились к зиме, и осенью на нескольких улицах пролили трещины, что дало положительный результат, ямы в этих местах не образовались».

Но проблемы есть. Просто в страшном состоянии находятся дороги, ведущие из Обнинска на шоссе Малоярославец — Боровск. Первая начинается от плотины, а вторая — от пр. Маркса через Белкино. Особенно удручает вторая, потому что она фактически является городской дорогой, ведущей к новым районам «Экодолье» и «Новый город», в которых живут около трех тысяч человек. Однако, как пояснил директор МПКХ Владислав Ус, формально эти дороги находятся не в муниципальном, а в областном подчинении, и обслуживаются они другим предприятием, находящимся в Боровске.

Второе — состояние колодцев на дорогах. Два из них на пр. Ленина больше месяца огорожены и не ремонтируются. Из-за этого на повороте с пр. Ленина на ул. Мира возникают пробки, потому что дорога превращается там в «бутылочное горлышко». Из-за этого — аварийные ситуации, народ за рулем нервничает и клянет дорожников. То, что опасные места огородили, на самом деле — молодцы, но почему их до сих пор не ремонтируют?

Как говорит директор МП «Городское строительство» Николай Моисеенко, дорожное покрытие части проспекта Ленина в 2014 году капитально ремонтировал подрядчик из Наро-Фоминска с 4-летним гарантийным обязательством. Соответственно, этой фирме и поддерживать «свой» участок дороги, но у нее возникли финансовые затруднения. Еще осенью МПКХ за свои средства отремонтировало просевшее у семи колодцев покрытие, предъявив наро-фоминским «партнерам» счет. Как сказал Моисеенко, на днях счет был оплачен и подрядчик заверил городские власти в том, что в течение месяца будет приведено в порядок покрытие у оставшихся колодцев. Так что терпеть заборы на дороге осталось недолго.

Виктор МАЛОВ

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены