Дела коммунальные

Автор: 03 сентября 2020 988
Дела коммунальные

Депутат городского Собрания Роман Анциферов возглавил комитет по ЖКУ не случайно: он, много лет работая в этой сфере, руководил компанией «РусЛифт — Обнинск». Вся городская «коммуналка» ему хорошо знакома. Не все, конечно, в ней гладко, но и достижения в жилищно-коммунальном хозяйстве, как говорится, на виду. На эту тему народная газета поговорила с Романом Анциферовым

 

Корр. Давайте сначала о вашей производственной деятельности. В Обнинске с 2015 года идет масштабная замена старых лифтов. Эта работа завершилась?

Анциферов. Должна была завершиться, но из-за пандемии внесли коррективы. Осталось заменить всего четыре лифта, и это будет сделано в конце этого — начале следующего года. Всего за эти годы мы заменили 482 подъемника. Мне есть с чем сравнивать, по работе приходится много ездить по стране и замечу, что таких городов, как Обнинск, где произведена комплексная замена устаревшего лифтового оборудования, единицы.

Корр. Как бы вы оценили состояние коммунального хозяйства Обнинска в целом?

Анциферов. Моя оценка — удовлетворительно. Аварии, и довольно крупные, случаются, что объясняется изношенными сетями. У коммунальщиков хватает сил лишь на сиюминутные дела, а надо работать на перспективу. Чтобы качественно изменить ситуацию, нужна федеральная программа. Проблема сетей — не муниципальная, а общегосударственная, в полном объеме силами одного муниципалитета ее не решить. Так же, как и проблема с дорогами. Сейчас их качество в Обнинске значительно улучшается, потому что их ремонт делается в рамках федеральной программы.

Корр. Люди не очень-то довольны «мусорной» реформой. Платить за вывоз бытовых отходов стали больше.

Анциферов. Да, к нам часто обращаются по этому вопросу. Особенно людей раздражает то, что плата за вывоз мусора берется не с числа людей, живущих в квартире, а с ее площади: «Не квадратные метры мусорят!» Это решение приняли два года назад на федеральном уровне. Оно, конечно, требует пересмотра.

Корр. В Обнинске работают более двадцати управляющих компаний. Вы довольны ими?

Анциферов. Главное, чтобы собственники жилья были ими довольны. А по нашей информации, около половины собственников настроены к своим управляющим компаниям, мягко говоря, весьма критично. Одна из бед — управляющие компании не выстраивают взаимодействие с активными жильцами, не слышат собственников. Отсюда — конфликтные ситуации. Управляющие компании должны понимать, что население — это не дойная корова, и за каждую потраченную на обслуживание жилья копеечку необходимо отчитываться — тарифы немаленькие, и люди имеют право знать, как расходуются их деньги. Да, в городе есть нормальные управляющие компании, хорошо взаимодействующие с людьми, но далеко не все этим могут погордиться.

Корр. И что делать?

Анциферов. Во-первых, есть жилищная инспекция, есть городская административно-техническая комиссия — они располагают инструментарием воодушевления нерадивых управляющих компаний. Во-вторых, как депутаты и члены жилищно-коммунального комитета мы будем проводить разъяснительную деятельность, работать с обращениями граждан, отрабатывать и предлагать конкретные алгоритмы действий в той или иной ситуации.
Проблем в сфере ЖКХ достаточно, только совместная работа поможет их решать эффективно и быстро.

Размещение агитационного материала оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Обнинского городского Собрания VIII созыва по округу № 27 Р.Г. Анциферова

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены