Дорогу от Обнинска за плотиной привели в порядок, но надолго ли хватит ремонта?

Автор: 13 июля 2017 613
Автомобилисты не нарадуются на отремонтированную дорогу Автомобилисты не нарадуются на отремонтированную дорогу

Дорога на Городню за плотиной, наверное, самое проблемное место для автомобилистов округи. И ничего удивительного в этом нет. Дорожное полотно, которое вовсе не предназначено для проезда многотонных машин, вовсю используется близлежащими карьерами, где добывают стройматериалы. В результате к каждому дачному сезону дорога так портится, что даже маршрутные такси отказываются перевозить дачников. А обнинский ПАТП весной этого года официально предупреждал, что автобусы в сторону Машково идут с нарушением расписания — потому что вынуждены из-за ям буквально пробираться по обочине.


Поэтому сейчас, когда боровское ДРСУ-5, в ведении которого находится шоссе, отремонтировало его, да еще и качественно, люди очень обрадовались. Единственное, что омрачает хорошее настроение автомобилистов, это понимание: тяжеловозы снова вскоре дорогу испортят. Есть ли способ их победить?

Надолго собаке масляный блин
Депутат городского Собрания Анатолий Шатухин как-то предлагал наварить на въезде на мост через Протву в районе плотины металлическую планку буквой «П», которая бы ограничивала въезд машин по высоте. Были и более смелые предложения от авторов, пожелавших остаться неизвестными — начать ремонт дороги, ведущей в горку за мостом. Пусть, мол, перегруженные машины постоят в организованной пробке и снизят норму прибыли владельцам карьеров... Оба предложения экстремально невозможные.
У моста ставили пост весового контроля. Перегруженные тяжеловозы прятались у лесочка за поворотом дороги и продолжали свой путь, когда он становился «безопасным». Областные депутаты предлагали, чтобы за проезд по региональным дорогам большегрузы платили так же, как за проезд по федеральным трассам, чтобы эти деньги шли на восстановление дорожного полотна. Законопроект «зарубили».
Как говорит директор ДРСУ Александр Горохов, справиться с машинами, на которые грузят куда больше песка и гравия, чем положено, не видится возможным. Как и запретить им ездить по только что отремонтированной дороге. Так что никакого света в конце тоннеля тут нет.

Страна должна знать своих героев
И тут есть один нюанс. Карьер Березовский (ООО «Квазар») принял участие в ремонте дорожного полотна. Его руководитель Роман Дудин вложился и техникой, и стройматериалами. Как и обещал, кстати, сделать еще весной. А вот, как сообщили в ДРСУ-5, так называемая Национальная нерудная компания, головной офис которой находится в Москве, а месторождение, которое она разрабатывает, в Потресово, участвовать в ремонте дороги отказалась. Между тем, на их сайте пишется: «Подъезд к карьеру имеет твердое покрытие, что позволяет производить отгрузку песка круглогодично». Это нормально? Уродовать региональную дорогу они могут, а помогать ремонтировать не захотели! В ДРСУ рассказали также, что карьер, который разрабатывается около плотины прямо в пойме Протвы, также не захотел принять участие в ремонте. «Хитрый такой карьер, — поясняли сотрудники ДРСУ. — С дороги видно, что драга стоит. Видно, что песок и моют, и сеют, а заявляют, что организуют рыбное хозяйство!» Конечно, дорожники — это не сотрудники прокуратуры, которые могут разбираться в законности всей этой ситуации. Но, может быть, правоохранительные органы все-таки заинтересуются, проведут проверку и дадут нашим читателям внятный ответ, что тут происходит? Карьер-таки разрабатывают или мальков запускают?

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены