Единые коммунальные квитанции в Обнинске введут не скоро

Автор: 15 сентября 2016 1228
Типичная советская коммунальная квитанция. 1988 год. Типичная советская коммунальная квитанция. 1988 год.

 

Люди старшего поколения помнят, что при СССР оплачивать коммунальные услуги было очень просто — у квартиросъемщиков имелись книжки с отрывными квитанциями, куда надо было вписывать показания электросчетчика. И эта квитанция была за все — за свет, воду, газ, отопление и т.д. Сейчас же мы получаем целый ворох бумаг, и ладно, если бы они приходили одновременно — приходится ждать, пока соберутся все счета и только потом идти их оплачивать. Поэтому в 20-х числах любого месяца на почте и в банках — ажиотаж.

 

Что уже поменялось
В нескольких регионах, в Тульской области, например, объявлено о том, что с января 2017 года люди начнут получать единую коммунальную квитанцию. Правда, при ближайшем рассмотрении она не совсем единая — включает в себя обслуживание дома и текущий ремонт, капитальный ремонт, вывоз мусора, воду, отопление, электричество и газ. Все остальное — домофон, кабельное ТВ, стационарный телефон, интернет — отдельно.
В Обнинске тоже идут по такому пути. У нас уже много лет счет от управляющей компании включает в себя плату за водоснабжение и водоотведение и тепло. А в этом году, как сказал технический директор Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) Михаил Мешков, жители домов, которые обслуживает муниципальная управляющая компания, получают квитанции, где еще учтена и оплата за капитальный ремонт. Это порядка шести тысяч человек.
По мнению Мешкова, ввести единую квитанцию, в которой были бы представлены абсолютно все платежи, серьезных технических трудностей не представляет. Все это благодаря IT-технологиям решаемо. И, по его словам, областное руководство такую задачу перед ЕИРЦ ставит. Однако возникли сложности вовсе не технического порядка.

Кто против
«Мы хотели включить в квитанцию счета за электроэнергию и газ, но поставщики этих ресурсов категорически против, — говорит Михаил Мешков. — Почему? Они опасаются потерять деньги. Есть люди, которые свое недовольство работой управляющей компании выражают отказом от платежа за услуги. Поставщики электроэнергии и газа думают, что это недовольство в таком случае распространится и на них. Кроме того, в их организациях созданы абонентские отделы, в которых работает много сотрудников. Ввод единых квитанций может лишить их работы».
Мы спросили у Татьяны Мастицкой, начальника территориального участка «Калугарегионгаза», как она относится к идее единой квитанции. «Как потребитель, я за. Это людям удобно, — ответила Татьяна Александровна. — Но как представитель «Калугарегионгаза» скажу, что это трудно осуществить. Есть определенные сложности при учете газа, обслуживании счетчиков, в работе с клиентами. Справится ли с этой работой ЕИРЦ?»
А Лариса Герасимова, начальник обнинского отделения Калужской сбытовой компании, продающей электроэнергию, услышав вопрос о единой квитанции, вообще отказалась разговаривать на эту тему.
Но в ЕИРЦ не скрывают надежды на то, что с поставщиками газа и электроэнергии удастся договориться на взаимовыгодных и компромиссных началах о единых квитанциях. Правда, когда это произойдет, никто не дает прогнозов.

Частичный выход из положения
Но не все так грустно, как кажется. Существует ГИС (государственная информационная система) ЖКХ. Каждый потребитель коммунальных услуг может создать на сайте ГИС ЖКХ свой личный кабинет, в который будет поступать информация обо всех начислениях. С помощью этого же сайта можно платить за коммунальные услуги, не выходя из дома. Тем, кто хорошо знаком с Интернетом, это очень удобно, и для таких людей вопрос о единых квитанциях не стоит, они им просто не нужны. Однако умеют пользоваться электронными платежами не все. Им придется терпеть ворох квитанций неопределенное время.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены