Электросети: экзамен не сдан

Автор: 06 июля 2017 771
Ремонт электросетей Ремонт электросетей

Последняя гроза оставила жителей соседних районов без электричества на двое и больше суток

Гроза недельной давности была примечательной, но вряд ли ее можно было назвать катастрофичной. Обнинск ее перенес вполне спокойно. «В электрохозяйстве Обнинска отключений не было, — говорит директор «Горэлектросетей» Андрей Марченко. — Проблемы были только у тех, кто подключен к сетям «Калугаэнерго». Под «Калугаэнерго» в данном случае имеются в виду сети Боровского РЭС — к ним подключен, в том числе, обнинский район «Экодолье» и частные дома на севере области, где у многих обнинцев находятся дачи. И если в многоквартирных домах некоторое время без света прожить можно, то в малоэтажных от электричества зависит множество других важных систем: водоснабжение, канализация, отопление.

Конец света
И жители соседних районов болезненно вспоминали про ледяной дождь прошлой осени, когда народ по неделе сидел в темных, неотапливаемых домах, без всякой информации, когда все же дадут свет, и, теряя всякую надежду, готовился десантироваться к родственникам в более цивилизованные регионы. «Почему уроки не были сделаны? Почему ничего не поменялось?» — с раздражением пишут они в нашу газету.
На самом деле определенные выводы все же были сделаны. Но, очевидно, причина изменений была не в недовольстве людей, а в выговоре руководителя МЧС Андрея Пучкова: он разнес в пух и прах работу руководства «Калугаэнерго», и последовали довольно громкие увольнения. Что же поменялось?
Во-первых, прочищены просеки под ЛЭП, которые зарастали буквально десятилетиями. Теперь сухие деревья не падают на провода при любом мало-мальски сильном порыве ветра и не рвут постоянно сети. Во-вторых, организована работа «горячей линии» в Калуге, куда может обратиться каждый желающий. И во время отключения, в том числе и последнего, там дежурят очень вежливые диспетчеры, которые спокойно выслушивают недовольных абонентов.
Правда, как нам пожаловались жители, эти вежливые диспетчеры не обладают информацией по конкретному населенному пункту и дают общие данные: «В течение суток должны подключить».
— А это когда — утром или к ночи? — волнуется абонент.
— У нас информация, что в течение суток. Более подробных сведений нет.
Люди ждут сутки, света все нет, звонят в «Калугаэнерго» на следующий день, и история повторяется с точностью до буквы.

Все линии абонента заняты
Но более всего оставшихся без света жителей возмутил такой факт. В то время, как они сидели без электричества, по Первому каналу шла бодрая информация, что в Калужской области абонентам дали свет, а на сайте «Калугаэнерго» размещались не менее бодрые пресс-релизы: мол, большинство технологических нарушений ликвидировалось в оперативном режиме, и теперь энергетики ведут работы по индивидуальным заявкам бытовых потребителей.
Обо всех этих нестыковках мы поговорили с руководителем пресс-службы «Калугаэнерго» Алексеем Писаревским. «У диспетчеров «горячей линии» информация о графике работ должна быть, — ответил он. — Они обязаны сообщать потребителям, когда планируется подача света в конкретные районы, и если этого не происходило, мы проведем работу над ошибками. Что касается информации в пресс-релизах, то мы действительно сообщали об оперативном восстановлении высоковольтных линий 10 кВ. Это соответствовало действительности».
Если такие линии не под напряжением, то диспетчер это видит. А отсутствие света в низковольтных линиях, пусть от них запитаны целые поселки и деревни, он не видит. Расчет на то, что потребители сами позвонят в районную сетевую организацию и сообщат об отключении света. Это и называется работой «по индивидуальным заявкам».
Беда в том, что, как говорят жители, дозвониться в тот же Боровский РЭС в те двое суток без света было нереально. «Все линии абонента заняты», — перманентно сообщал автоответчик. Кто понапористей, садился в машину и ехал в Боровск узнавать на месте, что и как. И, конечно, назвать такое положение нормальным язык не поворачивается.
В последнее время количество природных катаклизмов резко возросло. То, что раньше происходило раз в десять лет, мы наблюдаем пару раз в сезон. И, очевидно, это представляет не просто фенологический интерес, но и должно сопровождаться вполне реальной программой действий по укреплению систем жизнеобеспечения. Именно этого люди ждут от «Калугаэнерго». Чтобы не бояться грозы или ледяного дождя, как в первобытном обществе.
P.S. Когда номер был готов к печати, руководитель пресс-службы Алексей Писаревский предложил провести пресс-тур по объектам Боровского РЭС. Именно в этом хозяйстве происходят длительные отключения, и людям интересно знать, что к чему. Причем не только для жителей Боровского района. Обнинск сильно выдвинулся в его сторону, и снижать стандарты привычной жизни обнинцы не намерены.

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены