Госжилинспекция расставила УК Обнинска по места

Автор: 18 июля 2019 3896
Госжилинспекция расставила УК Обнинска по места

ГЖИ составляет рейтинги управляющих компаний каждые полгода. Этот самый свежий — по результатам 1-го полугодия 2019 года.

Назвать его абсолютно объективным, разумеется, нельзя. Потому как главный критерий — число жалоб. А понятно, что скандальные люди жалуются чаще, а терпеливые предпочитают молчать. Тем не менее, рейтинг для УК — стимул. Надо уметь понравиться людям. В этом и смысл управления домом.

Большие и маленькие

Разумеется, появится возражение: маленьким компаниям проще работать, чем большим, особенно, если дома новые, с иголочки. Какие там могут быть проблемы и жалобы? На первый взгляд, так и есть. Первые три позиции рейтинга занимают небольшие управляющие компании с небольшим жилфондом. «ЭкоСервис МКД» обслуживает дома «Экодолья», «Качество жизни» работает в «Белорусском квартале», в котором два дома, «Градъ» тоже имеет в управлении два дома, но не новых, а старых, советских. У этих компаний — ни жалоб, ни предписаний, ни тем более, протоколов. Они чисты.

Однако если посмотреть, какая компания занимает последнее место, то это окажется крошечное обнинское отделение московской «УК Сервис 24». У нее в обслуживании было два дома нового квартала «Олимп», остался один. «Там живут очень активные жители, — комментирует начальник отдела реализации жилищной политики горадминистрации Юлия Баргаева. — Многие жители дома Ленина, 221 были недовольны работой «УК Сервис 24». Переход к другой компании оказался непростым, с долгими судебными спорами». У руководителя обнинского отделения московской компании другая версия: «Люди ушли, потому что тариф для них оказался слишком высоким». К тому же он не согласен с критичной оценкой его работы: «На нас в первом полугодии не было наложено ни одного штрафа!» Тем не менее, ГЖИ поставило эту компанию в самый хвост рейтинга.

УК не против жалоб

Теперь о больших компаниях. Если взять только те, кто обслуживает больше 200 тыс. метров жилья, то лучшие показатели рейтинга у «Региональной УК». Кстати, именно к ней перешел по решению жителей дом Ленина, 221. «Мы просто стараемся делать свою работу так, чтобы везде было убрано, чисто и чтобы все работало, — комментирует директор предприятия Инга Ефимова. — Не все новые дома приходят к нам в идеальном состоянии. Есть строительные недоделки, которые приходится устранять.

Конечно, есть жалобы от принципиальных жителей. Но мы стараемся реагировать на претензии быстро, чтобы не получать предписания ГЖИ».

Удивило не очень высокое место в рейтинге УК «Чип», которая в недавнее время позиционировала себя как одну из лучших. «Кто к нам перешел от других компаний? Дома с активным населением, — объясняет ситуацию директор «Чипа», депутат Горсобрания Евгений Халецкий. — Это люди, которые добиваются высокого качества обслуживания с большими запросами. Поэтому, как только что-то не так, они жалуются. Но мы же не против, мы только за».

Москва — далеко

Кстати, по мнению Юлии Баргаевой, обнинцы не очень-то часто жалуются на свои управляющие компании в ГЖИ — они сначала обращаются со своими претензиями в городскую администрацию. По ее оценке, люди чаще всего жалуются на ООО «Управляющая компания» и на ЖКУ. Как считает Баргаева, главная причина этого не в том, что компании не стараются, а в том, что их учредители находятся в столице, отчего возникают сложности во взаимодействии: «Их кошелек — в Москве. На каждое действие необходимо просить деньги «наверху», и только потом что-то сделать здесь, «внизу». В этой проблеме — главная причина низких показателей. Но они оперативно стараются решать проблемы».

Рейтинг обнинских управляющих компаний


© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены