Госжилинспекция в Обнинске

Автор: 07 декабря 2017 2199
Жительница Старого города рассказывает о своих проблемах Жительница Старого города рассказывает о своих проблемах

Зачем человек пишет по 150 обращений в управляющую компанию, нужны ли в небольших домах общедомовые приборы учета тепла, и почему жильцам приходят платежки сразу двух УК

Особенности Старого города

На прием к руководителю ГЖИ Олегу Малашину выстроилась очередь жителей региона. И хотя люди приходили с частными, волнующими их проблемами, вырисовывались и общие принципы.
Так, две жительницы Старого города обратились с типичной для этого района проблемой. Они просили, чтобы с их дома плату за тепло по-прежнему брали по нормативу, а не по показаниям общедовомого прибора учета — так выгоднее для жильцов. А также просили разобраться с начислением ОДН — почему в общую площадь включили подвальные и чердачные помещения, если на том же чердаке свет не проведен?

Руководитель УК «Управляющая компания» Виталий Клюев пояснил: этим летом изменилось законодательство, и теперь общедомовые приборы учета обязательны не только для многоэтажек, но и для небольших 2-3-этажных домов, таких, как в Старом городе, если они потребляют тепла от 0,2 Гкал и выше. А значит, альтернативы — по нормативам платить или по показаниям — для жильцов больше нет.

А подвалы, по мнению Клюева, тоже совершенно справедливо включены в площадь, на которую начисляется ОДН. «В Старом городе у большинства жильцов есть свои, индивидуальные подвалы. И что там происходит, за железными дверями, неведомо — люди и свет круглосуточно не выключают, и станки различные устанавливают».

Мухи как вещественное доказательство

Председатель Совета дома по ул. Ленина, 162 серьезно подготовился к приему. Он пришел жаловаться на бардак в подвале. Мол, много лет там без болотных сапог пройти нельзя было, постоянно стояла вода. Сейчас дом перешел в УК «ЧИП», проблему с затоплением решили, но многолетние наслоения грязи и ила так и не убрали.

«Вот, посмотрите, — пожилой мужчина положил на стол липкую ленту, облепленную мухами и мошками. — Вещественное доказательство того, что санитарное состояние подвала плохое». Правда, представитель ЧИП в долгу не остался: «Вы нам этих мух с января демонстрируете». А также напомнил, что председатель домового совета буквально завалил УК заявлениями: от него с начала года поступило 150(!) обращений.

Разбираться, кто прав, и есть ли сейчас в подвале мошки и мухи, предстоит представителю ГЖИ.

Заплати двум УК

На прием приехали жители Малоярославца, которым приходят платежки сразу от двух управляющих компаний: «Уют» и «Гарант».

Раньше дом относился к УК «Уют». И в это время отремонтировали козырьки над подъездами — всего шесть общей стоимостью больше 200 тыс. рублей. Как утверждают жильцы, сделали это без согласования с ними, а главное, некачественно.

Это было не единственным недостатком в работе УК, список претензий оказался обширным. И в результате жильцы приняли решение о переходе в другую управляющую компанию. А за некачественную работу по ремонту козырьков платить они отказались принципиально — речь шла о сумме чуть больше 2 тысяч рублей с квартиры. Для пенсионеров — а их среди жильцов большинство — это довольно серьезная сумма.

Управляющая компания пыталась взыскать деньги через суд, но судебный приказ удалось отменить. Но тогда, как утверждают жильцы, УК придумала другой ход — стала присылать платежки с уведомлением, что у людей есть долги по коммунальным услугам. «Нет у меня долгов и не было, — возмущалась пришедшая на прием жительница Малоярославца. — Можете сами проверить платежки. Мы хотим только одного — чтобы прежняя управляющая компания от нас отстала, мы вполне довольны взаимоотношениями с новой УК». Вопрос сейчас находится на рассмотрении в суде.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены