Из-за нерасторопности обнинских коммунальщиков человек вынужден съехать  в гостиницу

Автор: 02 февраля 2017 627
Теперь в ванной комнате все хорошо Теперь в ванной комнате все хорошо

Виктор Сволоковский надумал сделать серьезный ремонт сантехники в своей квартире: установить все новое, в том числе и трубы. А дом на ул. Красных Зорь старый — ему уж лет пятьдесят, не меньше. Нанял ремонтную бригаду, а сам на время работ съехал с женой из квартиры в гостиницу. Думал, дней на пять. А получилось — почти на две недели.

Неожиданная проблема
Когда ремонтники сняли старый унитаз, пришел сосед из нижней квартиры: «Вы меня залили!» Он вызвал аварийную службу, ее специалисты сделали заключение: «Надо менять участок канализационного стояка». Это уже не их дело, а управляющей компании. А она так и называется — «Управляющая компания». Ее сантехник пришел на следующий день. Он согласился с выводом коллег из аварийной службы и удалился. Через день пришел его начальник — мастер. Тот подтвердил необходимость замены стояка. На вопрос, когда это произойдет, ответил, что не знает, потому что нет необходимых материалов. Короче — ждите. Никаких конкретных сроков не назвал.

Цена ожидания
А ждать — накладно. Каждый день в самой недорогой гостинице города обходится в 1,6 тыс. руб. Чтобы поторопить коммунальщиков, Сволоковский сначала обратился в областную жилищную инспекцию. Там пообещали взять дело на контроль. Потом опять звонил в «Управляющую компанию», там, кроме «ждите», ничего не отвечали. Ситуация неопределенности Виктору Михайловичу очень не нравилась. Да и как она могла понравиться, когда думал провести в гостинице пять дней, а выходило дольше.
Затем обратился в мэрию, в управление городского хозяйства. Там к нему отнеслись с сочувствием. И реально помогли. Через пару часов Сволоковскому перезвонили из управления и сказали, какого числа заменят стояк. И действительно, в указанный день пришли сантехники из «Управляющей компании» — сделали все, что нужно. От момента аварии до ремонта стояка прошло 11 дней! Почему так долго?

Разные версии одного события
Директор «Управляющей компании» Виталий Клюев задержку ремонта объяснил несколькими причинами. Самая существенная из них — заявок много, жилой фонд старый, поэтому очередность устанавливается из принципа «острой необходимости». «По нашим сведениям, квартира на ул. Красных Зорь не жилая, поэтому ее собственник мог подождать, — сказал Клюев. — В первую очередь мы делаем ремонт тем людям, кто лишается возможности пользоваться туалетом». А еще Виталий Николаевич сказал о том, что собственник сам виноват в аварии: «При демонтаже оборудования был поврежден тройник стояка, из-за чего образовалась течь. Стояк — общедомовое имущество. Мы отремонтировали его бесплатно, несмотря на вину собственника».
От такой трактовки событий Виктор Сволоковский пришел, мягко говоря, в недоумение. В качестве доказательства того, что он живет в квартире постоянно, показал платежки за электричество — каждый месяц счетчик накручивал около 100 кВт/час. Понятно, что такое энергопотребление возможно, когда люди живут в квартире постоянно. А если он съехал на время в гостиницу из-за ремонта, разве это основание считать квартиру не жилой, и отодвигать из-за этого замену стояка на неопределенное время?
И с трактовкой причины аварии он не согласен и показывает фотографии того самого тройника — никаких видимых повреждений на нем не видно.
Сейчас уже все хорошо — после того, как сантехники «Управляющей компании» в назначенный срок заменили участок канализационного стояка, нанятая бригада завершила работы по замене сантехники. Виктор Сволоковский вернулся из гостиницы домой.
… Большинством домов Обнинска управляют частные компании. Вроде бы они заинтересованы в том, чтобы отзывы об их работе от людей были хорошие. Однако особого рвения, как в данном случае, не видно — оно появилось только после того, как в ситуацию вмешалась городская власть со своим «ручным управлением». Не случись этого, Сволоковский, небось, до сих пор жил бы в гостинице.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены