Когда все правы

Автор: 28 апреля 2016 5477
Двор дома Ленина, 162 далек от идеала Двор дома Ленина, 162 далек от идеала

От дома Ленина, 162 вот-вот отвалятся лоджии. Все об этом знают, но мер пока  не принимается никаких

Про Ленина, 162 мы писали уже неоднократно — это один из самых многострадальных домов города. Его беды начались с того, что он был построен «криво» — как написано в разнообразных документах, «с грубыми нарушениями строительных технологий». И фундамент у него «неправильный», и инженерные сети устроены «косоруко». Как результат — подвал часто заливает водопроводными и канализационными стоками. Жизнь людей, особенно на первом этаже, становится невыносимой.

Правда Федора Токарева
Федор Токарев, пенсионер, живущий в доме Ленина, 162, пишет во все инстанции. Его переписка с начальством — это пухлая папка, в которой не менее сотни документов: это обращения к властям, ответы на них, акты проверок, предписания Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) и т.д.
Суть жалоб Федора Токарева проста: пусть УК «Комфорт», обслуживающая дом, работает, как следует, а главное — пусть осушит подвал. С его слов, в подвал без болотных сапог невозможно войти с 2013 года. «Может быть, и раньше там было зловонное болото, — говорит жилец. — Но документально подтверждается, что с 2013-го». Три года идет сплошной поток жалоб, и три года, если верить документам, ничего не происходит. ГЖИ уже устало штрафовать «Комфорт» за бездействие.
А еще беда — между лоджиями и стеной в нескольких местах трещина шириной с палец. Такое впечатление, что эти лоджии держатся на честном слове и лишь каким-то чудом не падают. Жильцы заметили эти трещины более 10 лет назад, но мер никем никаких не принимается до сих пор.
Какой вывод напрашивается в этой ситуации? «Надо менять управляющую компанию», — говорит Токарев. Он обратился в несколько других УК, но там тоже знают, что дом Ленина, 162 — не подарок. Брать дом, со слов жалобщика, никто не хочет.
Токарев, проштудировав Жилищный кодекс, нашел в нем статью 165-ю. В ней написано, что если жители дома напишут коллективную жалобу в орган местного самоуправления, тот должен в пятидневный срок провести проверку, и, если факты подтвердятся, назначить выборы другой компании. Федор Федорович ухватился за эту статью, как за соломинку, написал очередную жалобу, собрал под нею более сотни подписей соседей, отправил письмо в мэрию.
И что? А ничего. Его пригласили на беседу в управление городского хозяйства и сказали, что орган местного самоуправления «пойдет иным путем». Не по 165-й статье. Облом.

Правда муниципалитета
Как объяснил заместитель начальника управления горхозяйства Владимир Кузин, эта статья противоречит другим положениям Жилищного кодекса и очень легко оспаривается в суде. К примеру, как проверить подлинность подписей в коллективном письме? А никак. И получается, что если муниципалитет на основании жалобы сменит управляющую компанию, прежняя УК запросто сможет вернуть дом к себе через суд.
Чтобы избежать подобного развития событий и обвинений в адрес муниципалитета в коммерческих интересах, в Обнинске практикуется другой способ смены управляющей компании — через общее собрание собственников. В этом случае, если все верно задокументировать, комар носа не подточит. И таким способом перехода в Обнинске воспользовались уже десятки домов.
Почему же жители Ленина, 162 не хотят идти по этому пути? Со слов Токарева, никто не хочет инициировать собрание, потому что это хлопотно, по времени затратно, а у него самого на это нет сил, ни физических, ни моральных. Получается тупик. Вроде бы как и хочется сменить управляющую компанию, но чтобы это как-нибудь само произошло, без усилий. А так не бывает.

Правда УК «Комфорт»
Претензий к УК «Комфорт» — хоть отбавляй. Да, предписания не выполнялись, компанию за это штрафовали. Новый технический директор «Комфорта» Олег Кирпичников объясняет это тем, что еще недавно компания находилась в предбанкротном состоянии. Однако в последние два месяца ситуация выправляется: «Мы проводим оптимизацию, сократили персонал, усилили внутренний контроль». Появилась надежда, что «Комфорт» действительно изменится в лучшую сторону.
Что же касается злополучного подвала, со слов Кирпичникова, воду наконец-то откачали: «Поверхность еще сырая, ей надо просохнуть, но открытой воды в подвале нет». Есть план ремонта лоджий — либо стяжка, либо усиление фундамента. Но то и другое стоит 5-6 млн. «Если общее собрание собственников решит софинансировать эти работы — сделаем», — заверяет Кирпичников.
На этой неделе во дворе дома состоялась встреча технического директора «Комфорта» с жителями дома Ленина, 162. Людям предложили увеличить тариф на содержание и текущий ремонт. Казалось бы, убийственное в такой ситуации предложение. Однако, как сказал Олег Кирпичников, жители инициативу «Комфорта» поддержали, в очередной раз выдав компании кредит доверия. Люди надеются, что вслед за красивыми обещаниями последует не менее красивая работа.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены