В.П. СМИРНОВА
Начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей горадминистрации Надежда Тонких пояснила, что по правилам городского благоустройства не только учреждения торговли, но и все остальные предприятия города, включая офисы, детские сады, школы и так далее, обязаны держать прилегающую территорию в надлежащем виде. Летом — убирать мусор и косить газоны, зимой — чистить дорожки и следить, чтобы не было скользко. УК также должны следить за своими тротуарами. Если где-то плохо убирают, жители города могут обратиться в администрацию с жалобой.
А в юридической компании «Авангард» дали такой комментарий: «Исходя из положений Закона «О защите прав потребителей», а также Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утв. ФЗ от 30.12.2009 года N 384-ФЗ, следует, что магазин обязан нести ответственность за надлежащее состояние прилегающей к нему территории. Если в результате нарушения этой обязанности посетителю был причинен вред здоровью, то пострадавший вправе требовать с указанного магазина компенсацию причиненного вреда здоровью, а том числе расходов на лечение и компенсацию морального вреда. Для этого следует обратиться с письменной претензией к руководству магазина, в которой изложить суть происшедшего, и потребовать возместить вред в указанном вами размере. В случае отказа в компенсации следует обращаться в суд с иском о взыскании причиненного вреда. В качестве доказательств могут быть представлены медицинские документы (справки врача, акт обследований), а также свидетельские показания о дате, месте, иных обстоятельствах происшедшего. Доказательствами расходов на лечение будут являться чеки и квитанции о приобретенных в аптеках препаратах, рецепты врача о положенном лечении».
Кстати, в Обнинске был случай, когда несколько лет назад человек получил перелом возле «Титаника». Специалисты торгового отдела рассказывают, что покупатель получил компенсацию от торгового учреждения.