Кто нагревается на нагреве?

Автор: 13 декабря 2018 698
Жителям этого дома пришлось разобраться во всех тонкостях теплоснабжения Жителям этого дома пришлось разобраться во всех тонкостях теплоснабжения

Активные жители дома по Шацкого, 9 уже давно добиваются перерасчетов за тепло: переписка затянулась надолго, но люди не могут дождаться результата

 Шацкого, 9 — панельная высотка неподалеку от стадиона «Труд». Так называемый «ветеранский дом»: в свое время здесь немало квартир выделили ветеранам Великой Отечественной войны. Рядом — несколько таких же новостроек. И отопление в них устроено одинаково — закрытая система с климато-зависимым оборудованием, которое должно помогать экономить.

«Если попытаться объяснить на обывательском языке, в большинство городских домов вода для батарей и горячая вода подаются раздельно, — объясняет житель дома Павел Кокорев. — У нас же в доме стоит «тепловой пункт», в который поступает горячая вода из котельной — а уже от него греются и батареи, и вода в кране».

Неправильная формула

Разобраться во всех тонкостях отопительной системы дома Павла заставили непонятные цифры в коммунальных квитках. Вообще претензий к работе управляющей компании у жильца было немало — этому посвящена целая стопка писем, в том числе и коллективных, в УК и жилищную инспекцию. Например, не нравится работа уборщицы. А еще жители просят сделать косметический ремонт, организовать отдельную контейнерную площадку.

Справедливости ради, многие претензии были устранены. Уборщицу поменяли, косметический ремонт сделали, вопрос со своевременным вывозом мусора сообща решен, освещение подъезда восстановлено. Но самые серьезные претензии у людей — по начислениям за тепло.

«В доме есть счетчик, есть погодо-зависимая система, которая должна помогать экономить на тепле всему дому, — рассказывает Кокорев. — Но оборудование работает по странному алгоритму, и мы не экономим. Более того, изучив цифры в квитанциях за разные месяцы, мы выяснили, что за тепло еще и переплачиваем: среднемесячный объем потребления тепловой энергии не был распределен на тепловую энергию, затраченную на подогрев воды и затраченную на отопление, а в полном объеме распределен пропорционально площади помещений.

Другими словами, показания счетчика должны были разделить оплату тепла и горячее водоснабжение. Но на деле просто к показаниям счетчика сверху приплюсовали еще один нагрев воды. То есть мы дважды платим за одну услугу. Причем, длительное время — мы просто не сразу это заметили!»

Инициативный житель стал писать письма в управляющую компанию и в жилищную инспекцию, и там подтвердили: действительно, ошибка есть, и оплату нужно пересчитать. «С нами и управляющая компания соглашается, и жилищная инспекция, но только пересчитывают оплату неохотно, да и не за все периоды, — рассказывает Кокорев. — И что самое удивительное — пересчитывает не всем. Рядом с нашим домом по Шацкого, 9 есть еще — №11, №13 и 15, но поскольку соседи никуда не жаловались, им никакого перерасчета, как я понял, не будет. А сейчас изучили квитанции за ноябрь 2018 года — и видим, что принципы начисления так и не меняются».

Это не мы!

Руководитель управляющей компании «Быт-Сервис» Вадим Кац, отвечая газете, тоже подошел к делу основательно — прислал свою подборку писем, пестрящих формулами.

«Причина повышенного начисления за тепло — невнимательность работников ОИРЦ, которые по нашему поручению ведут начисление платы и печать квитанций, — объясняет руководитель управляющей компании. — Мы уже несколько раз к ним обращались, на днях отправили третье по счету письмо — надеемся, что последнее, и все наладится. Жителю мы тоже неоднократно отвечали. Последний ответ, направленный Кокоревым заказным письмом, вернулся с почты, как не полученный...»

А как же всем?

Тем временем Павел Кокорев считает, что в любом случае управляющая компания поступает несправедливо, удовлетворяя только его жалобы. «Когда нам сделали перерасчет за тепло, то наша переплата составила 3,6 тыс.руб., — рассказывает Кокорев. — А ведь в нашей семье всего два человека. Сложно представить, сколько переплатили семьи с детьми, которых надо каждый день купать! И сложно представить, каковы эти суммы в масштабах нескольких домов за несколько отопительных периодов!»

Что же до остальных домов, то тут Вадим Львович уверяет: поскольку семья Кокоревых жаловалась неоднократно, в ситуации подробно разбирались и действительно выявили неправильные расчеты по теплу. «Что же до остальных домов — там мы не разбирались, поэтому не факт, что ошибки там есть», — уверяет Кац. Короче говоря, если люди захотят — пусть пожалуются сами. За них это не сделает никто.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены