Муниципальная управляющая компания в Обнинске не находит времени общаться с Советами домов

Автор: 26 октября 2017 868
Совет дома Курчатова, 38 так и не достучался до УК Совет дома Курчатова, 38 так и не достучался до УК

«Если мы будем встречаться с Советом каждого из 110 домов, находящихся в нашем управлении, нам работать некогда будет», — заявили в компании МП «УЖКХ»

«Она на совещении у директора»
В редакцию газеты обратились с коллективным письмом члены Совета дома № 38 по улице Курчатова. Они рассказали, что на протяжении длительного времени не могут добиться диалога с управляющей компанией. Вопросов у людей много — и все они чисто практического характера. Так, например, Совет дома просит выполнить определенные работы по текущему ремонту дома. Казалось бы, что тут такого невозможного? Встретиться с Советом и обсудить его предложения по ремонту. Нет! С людей требуют письменных обращений, причем ответить обещают в течение 30 дней — как предписывают правила работы с обращениями граждан. «Работу с нашим Советом курирует Татьяна Любимова, — рассказывает член Совета дома Мария Жукова. — Дозвониться до нее невозможно. То она на совещании, то на объекте, то еще где-то. Как-то я позвонила, мне говорят, она на совещании у директора Волотовского. Я пошла в УК, смотрю, Волотовский по лестнице спускается! Я говорю, мол, как же ваше совещание? А он мне в ответ: «Какое совещание?» Это нормально?»
Последней капелькой в буквальном смысле послужила протечка в подвале. Вода хлестала и журчала, а члены Совета дома любовались этой картиной, заглядывая в вентиляционные отверстия подвала, поскольку не могли попасть внутрь — их не пускали коммунальные службы. Казалось бы, как такое может быть? Это же собственность владельцев жилья, Совет дома — орган управления, а доступа к своей собственности получить не может! Потом, конечно, подняли все службы по тревоге, и не только обнинские, но и калужские. Чаша терпения переполнилась, жители составили коллективное письмо и отправились в нашу редакцию.

«Поговори хоть ты со мной!»
Мы связались с управляющей компанией, чтобы, как положено, пообщаться со стороной, на которую поступила жалоба. Оказалось, что Татьяна Любимова опять на совещании. А директор в отпуске. И без директора никто разговаривать не может. Мы честно пояснили суть проблемы: «Дорогие товарищи! У нас в руках коллективная жалоба как раз на то, что вы не хотите разговаривать с людьми!». На это нам ответили: «В управлении компании находятся 110 домов, и, если с каждым Советом дома разговаривать, то работать некогда будет».
Представьте себе, наняли вы сантехника, даете ему денег на ремонт и хотите обсудить список работ. А он вам заявляет: «Времени нет с вами разговаривать! У меня 110 заказчиков, если с каждым буду встречаться, когда работать?» Абсурдная ситуация?

Муниципальный — значит, лучший?
Помнится, когда создавалась муниципальная управляющая компания, руководство города говорило, что это будет образцовая УК. Пусть не самая дешевая, зато эталонная. На нее будут равняться все остальные, частные службы. Жители дома №38 по улице Курчатова вряд ли догадывались, что им придется иметь дело с бюрократической структурой, не желающей прислушиваться к голосу собственников, не умеющей и не желающей разговаривать с людьми.
«Как ни послушаешь чиновников, — возмущаются жители, — так они упрекают горожан в низкой активности. Мол, и собрание жильцов сложно собрать, и Совет дома тяжело выбрать такой, чтобы люди работали. Мы активность проявили. А зачем это нужно-то?»
Мы поставили в известность о ситуации администрацию города. Там отреагировали моментально: «Мы готовы встретиться с Советом дома в любое время, удобное для людей, — сказала начальник управления городского хозяйства Анна Еремина. — И в кратчайшие сроки помочь в решении проблем, с которыми пришлось столкнуться жильцам».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены