Капитальный ремонт начат
В пятиэтажном доме №72 по проспекту Маркса начали работы по программе капитального ремонта. «Прежде, чем начать какие-либо действия, — говорят в коммунальном комплексе Обнинска, — провели опрос среди жителей дома. Они одобрили планы ремонта».
Сейчас в доме меняют стояки канализации и горячего и холодного водоснабжения. И тут перед строителями встала серьезная проблема. Дело в том, что часть жильцов отказывается пускать рабочих в квартиры для проведения необходимых работ по замене труб… А это создает сложности не только строителям, но и соседям упрямых граждан. Представьте себе картину — на пятом этаже одного из подъездов часть канализационного стояка поменяли, а на четвертом — нет. Остался кусок старых труб. Потом снова идет новая часть… Такой ремонт сложно назвать капитальным, а логичнее было бы именовать частично-капитальный. Но такого термина в употреблении нет.
На днях во дворе дома прошло собрание, где присутствовали и жители дома, и руководство подрядной организации, и представители администрации Обнинска. На собрании стороны пытались договориться о дальнейших действиях.
Не пустим — и все!
Громче всех на встрече звучали голоса недовольных жителей: «Не пущу в свою квартиру — и все! Мне там стену разломают, а я потом чини!».
После того, как яркая волна возмущения схлынула, вырисовалась суть претензий граждан к подрядной организации. Прежде всего, люди боятся, что работы будут выполнены некачественно. «У меня за двадцать лет ни разу квартиру не заливало, — жаловалась одна из женщин. — А как только начали работы, у меня уже воды в квартире по колено!»
Второе — людям не нравятся неудобства, которые приходится терпеть во время ремонта. В том числе и отсутствие воды…
И третье. Кое-кто не хочет портить интерьер своей ванной и туалета, ведь стены в ходе работ разобьют, а потом никто кафель восстанавливать не будет, только «ремонтные» дыры заделают. И, если в первых двух случаях люди готовы выслушать и объяснения подрядчика, и принять во внимание гарантии, которые дает администрация города, то в последнем никакие доводы не действуют, и собравшимся во дворе соседям пришлось услышать и такой мнение: «Это моя частная территория, имею полное право никого не пускать внутрь квартиры!»
Главное — своевременная информация
Сложная работа
Пока жители спорили, в сторонке рабочие складывали мешки со строительным мусором. «Везде одно и то же, — грустно заметил один из них. — Мы в Вологодской области работали, там, как и в Обнинске: сначала все ругаются, а после ремонта «спасибо» говорят». Часто ли их не пускают внутрь для проведения работ? «Нет, обычно люди понимают: если они официально откажутся от ремонта, а потом на их участке стояка будет авария, то они сами будут нести за это ответственность. Нас, бывает, даже чаем поят…» — объясняют строители.
«Это первый дом в нашем городе, где проходит такая масштабная замена труб, — говорят специалисты комплекса городского хозяйства. — Поэтому особенно важно, чтобы к проблемам людей подрядчики относились с пониманием. Любой вопрос можно решить, если вовремя информировать людей: чего проще — расклеить объявления и предупредить, когда не будет воды?»
«Да мы на каждом подъезде объявления вешали с моим личным телефоном, — расстраивался руководитель подрядной организации ООО «Стройрегионгарант» Алексей Тимошинов. — Я всегда готов к диалогу!»
Однако на собрание он пришел, даже не захватив с собой копии договоров и смет. И жители говорили, что документы он им предоставить отказывался: мол, эти бумаги для внутреннего пользования. Понятно, что такие «секретики» позитива в отношения строительной организации и жителей, с которых берут деньги на капремонт, не добавляют.
А разговаривать и договариваться все равно придется. Как строителям с жителями, так и жителям друг с другом. Ведь капитальный ремонт дома — дело общее. И чем быстрее будет найден общий язык, тем лучше будет результат.