Обнинская жительница просит установить в новом лифте скамеечку

Автор: 23 августа 2018 1579
«Застрянет или нет?» — этот вопрос пожилые жители задают каждый раз, заходя в лифт «Застрянет или нет?» — этот вопрос пожилые жители задают каждый раз, заходя в лифт

- так легче ждать, когда ее оттуда вызволят

 

В редакцию народной газеты обратились жители 5-го подъезда дома №2 по ул. Энгельса с жалобой на плохую работу лифта: «За последние два месяца новый лифт, установленный в нашем доме, ломался семь раз, — говорит житель этого дома Владимир Сироткин. — Моя мама — пожилой человек. Она дважды застревала в лифте, и оба раза ей пришлось ждать, пока ее вызволят, по сорок минут. Как пояснял диспетчер, мастер находился в Малоярославце, поэтому задержался с приездом».

Кто виноват?

Мы обратились к генеральному директору компании «РусЛифт-Обнинск» Роману Анциферову. Именно его компания занималась два года назад установкой нового лифтового оборудования по плану капитального ремонта. Может быть, лифт в этом подъезде просто бракованный?

«Нет, — уверен Роман Анциферов. — Если бы лифт был ненадлежащего качества, управляющая компания обратилась бы к нам с рекламацией. Но никаких рекламаций не было. И когда мы сами после сдачи работ обслуживали этот дом, никаких жалоб от жильцов не было. Очевидно, нынешняя причина поломки лифта — недостаточное техническое обслуживание, отсутствие регламентных работ: УК перезаключила договор на обслуживание с компанией «Лифтэк», спрос теперь с них».

Знать не знали

С УК ситуация странная. Директор УК «МКД» Наталья Еремичева утверждает, что жалоб на неисправность лифта в УК от жителей не поступало. Тем не менее, главный инженер УК «МКД» присутствовал при работе представителей жилищной комиссии из Калуги, куда пожаловались жители. В момент приезда комиссии поломки лифта не было — он то работает, то нет. Комиссии повезло… Инженер УК обижается на жителей — сами нажаловались, а на «разборки» не пришли.

Однако УК направила письмо в «Лифтэк» с предупреждением: договор на обслуживание может быть расторгнут.

Нежное оборудование

В свою очередь ведущий специалист «Лифтэка» Владимир Смирнов утверждает, что лифт действительно ломался, хотя, по его словам, и не так часто, как говорят жители: «Что касается долгого времени ожидания — в Обнинске работают две ремонтные бригады. Одна — в самом наукограде, другая — в окрестностях: Наро-Фоминске, Малоярославце. Бывает, что одновременно могут сломаться два лифта — тогда обе бригады будут заняты, и третьему застрявшему придется подождать…»

«Однако сейчас, — продолжает Смирнов, — в лифте 5-го подъезда заменены все необходимые детали, и теперь он будет работать без сбоев». Но уверения Владимира Смирнова не помогли. Прямо в минувшую субботу, уже после ремонта, лифт, по словам жителей, снова сломался.

«Возможно, люди сами виноваты в неправильной эксплуатации лифта? — предполагает ведущий представитель «Лифтэка». — Оборудование там электронное, нежное. Может быть, бабушка не на ту кнопку нажимала?»

Выход есть!

Между тем у бабушки — высшее инженерное образование, как раз техническое. И предполагать, что она никак не может освоить кнопочки нового лифта, вряд ли следует… Сама она, кстати, предлагает такой выход из создавшейся ситуации — установить в лифте скамеечку. Чтобы в случае очередной поломки ждать, пока приедут мастера, не на больных ногах, а в относительном комфорте.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены