В редакцию обратилась жительница дома по ул. Курчатова, 54. «У нас недавно прошло общее собрание по вопросам благоустройства, — рассказывает Галина. — Сейчас много говорят о федеральной программе по ремонту дворов, вот и я думала, что будем именно это обсуждать. А в результате раздали бланки по двум темам: благоустройству и переходу в другую УК, причем совершенно одинаковые на вид».
«Не каждый может разобраться в этих бланках и предложениях, — говорит другая наша читательница, живущая на ул. Гагарина. — Моя мама, а ей уже под 80, с трудом поняла, о чем, собственно, речь. Она не была готова решать вопрос о переходе в другую управляющую компанию, и, от греха подальше, просто не стала подписывать оба бланка. Мне кажется, вопрос участия в федеральной программе и проблемы локального уровня, такие, как обсуждение перехода в другую УК, все же лучше разделить. Иначе люди попросту пугаются и думают, что лучшее решение — это вообще ничего не решать».
Мы обратились за комментариями к депутату ГС, руководителю компании ЧИП, председателю ТОС 38-39 мкр. Евгению Халецкому. По его словам, предложения перейти в УК ЧИП раздавали на собраниях в тех домах, активисты которых выразили желание обсудить с жильцами этот вопрос. «Мы проводили на своей территории большую работу, агитировали активнее участвовать в программе благоустройства, — говорит Евгений. — В том числе речь шла и о смене УК. Но, конечно, есть люди, которые слышат обо всем этом впервые. Возможно, именно поэтому они отнеслись к идее настороженно».
По мнению Евгения Халецкого, такое совмещение совершенно нормально и вызвано исключительно организационными моментами. «Собрать всех жильцов на собрание тяжело, а уж на две встречи подряд и вовсе мало кто придет. Поэтому обычно стараются объединить сразу несколько актуальных вопросов по тематике ЖКХ», — говорит он.
Но все же реакцию людей можно понять. Речь идет не просто о руководителе управляющей компании, а о депутате. И некоторые начинают говорить об использовании административного ресурса для привлечения клиентов в свой бизнес. Да, законом такая реклама не запрещена, так что вроде бы никаких препятствий. Но воспринимается информация именно что в контексте, и не факт, что он будет положительным и поспособствует решению людей перейти именно в эту управляющую компанию.