Региональное министерство дорожного хозяйства заявило, что областная дорога «Кривское — Обнинск» — это… городская улица

Автор: 06 июля 2017 1019
Город со своими правилами не может подступиться к областной дороге Город со своими правилами не может подступиться к областной дороге

По всем документам шоссе, соединяющее Кривское и Обнинск, относится к III категории (дороги областного значения) и находится в областной собственности. В последние годы эту дорогу нещадно разбивали многотонные машины, вывозящие песок из ближних карьеров. Дорогу после настоятельных жалоб местных жителей стали ремонтировать.

Обещания радужные — четыре полосы вместо двух, освещение, тротуары. Все прекрасно.
Так что вроде жителям обнинского поселка «Экодолье», вытянутого на километр вдоль дороги, только радоваться — после ремонта они будут доезжать до проспекта Маркса с ветерком. Но с тем же самым ветерком поедут и 40-тонные тонары, по весу сопоставимые с тяжелым танком или железнодорожным вагоном. Они и сейчас ездят, только медленнее, сотрясая асфальт, а также стекла близстоящих домов. А будет — куда громче.

Лопнуло терпение
По строительным нормам и правилам (СНиП) расстояние между дорогой III категории и жилой застройкой должно быть не менее 100 м. А если менее? Тогда их должна разделять 10-метровая по ширине полоса деревьев или шумозащитные экраны. В «Экодолье» расстояние не выдержано. А ближе всех к дороге стоит детский сад (его откроют в этом году) — всего 46 м!
Поэтому жительница «Экодолья» Екатерина Задохина написала письмо губернатору Калужской области Анатолию Артамонову с просьбой установить вдоль дороги шумозащитные экраны.

«Блистательный» ответ
Через месяц пришел ответ, подписанный региональным министром дорожного хозяйства Ольгой Ивановой. В письме содержится признание, что дорога находится в собственности Калужской области. При этом сообщается, что «участок указанной автодороги… фактически является улично-дорожной сетью г. Обнинска… Шумозащитные экраны на улицах не предусматриваются».
Действительно, на улицах ставить шумозащитные экраны никто не будет. Но разве «участок указанной дороги» передан в муниципальную собственность? Нет, не передан. Так с какой стати он «фактически является улицей»?
Конечно, мы позвонили в министерство. А вдруг чиновник, готовивший ответ, просто отнесся к своей работе спустя рукава? Нет. С точки зрения начальника отдела ремонта и содержания дорог Светланы Власенковой ответ написали верный: «Дорога областная, но фактически — городская улица». Если перефразировать, по закону — наша, а по понятиям — ваша.

А что муниципальная власть?
Когда мы процитировали этот ответ вице-мэру по городскому хозяйству Дмитрию Стрельцову, тот сильно удивился. Его понять можно — пока дорога находится в областной собственности, муниципалитет не вправе вкладывать ни в ремонт, ни в обустройство ни копейки.
— Предположим, дорога все-таки станет де-юре городской улицей, учитывая расширение обнинских границ. Может ли тогда муниципалитет что-то сделать для жителей, страдающих от шума большегрузов?
— Может, — соглашается Дмитрий Стрельцов. — Движение большегрузных автомобилей по городским улицам не допускается, это каждый видит. Но сейчас у нас нет полномочий что-либо предпринять. Мы сможем принять меры только тогда, когда дорогу передадут в муниципальную собственность.
Хотя, в принципе, и сейчас областное правительство могло бы ограничить вес автомобилей, если уж считает де-факто дорогу «Кривское — Обнинск» городской улицей.

И смех, и грех
Непонятно одно: почему нужно лукавить, мол, дорога формально наша, а фактически ваша? Ведь такой ответ шит белыми нитками, любому видно. А жительницу «Экодолья» письмо, подписанное министром, и рассмешило, и расстроило одновременно. «Теперь за защитой моих законных прав на тишину мне придется обращаться в прокуратуру, — говорит Екатерина Задохина. — Областная власть мне не оставила выбора».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены