Порядка 15% подъездов Обнинска прошли через ревизию домофонных ключей

Автор: 10 ноября 2016 899
В «Домофоне» жителям предлагают вместе подумать о системах безопасности В «Домофоне» жителям предлагают вместе подумать о системах безопасности

В №41 от 21.10.16 народная газета поднимала тему массовой ревизии домофонных ключей, инициированных ПО «Домофон». В редакцию с просьбой публикации ответа обратился директор компании Сергей Пасынков. Предлагаем читателям его материал.

Работа над ошибками
Со второй половины октября ПО «Домофон» был вынужден заняться ревизией ключей. Это не было нашей прихотью: несколько лет назад домофонные коды были украдены в силовых структурах, эти базы стали достоянием недобросовестных дельцов, и они клепали ключи-вездеходы кому угодно. В результате домофоны перестали быть преградой для посторонних лиц, в том числе и криминальных элементов. В подъездах вновь появились шприцы, участились акты вандализма. Основная функция домофонов не исполнялась.
Собственно, поэтому и было принято решение удалить ключи-вездеходы, а также разработать новое оборудование и перейти на некопируемые ключи. Забегая вперед, скажу, что разработка оборудования практически закончена, им сейчас оснащаются «пилотные» подъезды. Перевод же всего города на новые ключи займет 3-4 года, и жители подъездов получат их бесплатно.
А по поводу ворованных кодов было принято следующее решение. Если человек купил такой ключ, то ему предлагалось приобрести новый легальный ключ у нас в офисе (100 рублей) или произвести перезапись принесенного (30 рублей). Если же перестал работать ключ, выданный нами, его меняли бесплатно.
Все ли было сделано правильно? Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем: нет, не все. Если для нас было совершенно очевидно, что заказывать в киосках «Металлоремонт» ключи с ворованными кодами нельзя, то люди ведь могли об этом не знать. Человек же априори уверен, что если кто-то торгует — не важно, на рынке или в магазине, он соблюдает правила.
И наша ошибка в том, что мы не донесли полную информацию до населения. Да, мы обратились в правоохранительные органы, да, мы объясняли нашим клиентам это устно, но нужно было организовать широкую информационную кампанию — печатать сообщения в газетах, размещать объявления на квитанциях и т.п., чтобы люди понимали, что покупка «неродного» ключа впоследствии обернется для них тратой денег и времени. Причем делать это на протяжении длительного периода времени, чтобы эти сведения никто мимо своего внимания не пропустил. В будущем мы этот вывод обязательно учтем.
Второе. Наша компания не навязывает свои услуги. Если жильцы какого-либо дома считают, что кто-то будет выполнять их лучше, общее собрание может такое решение принять, и мы с ним согласимся. Нужно, чтоб люди тоже знали об этом.
И третье. Мы также мало рассказывали людям о наших планах, не советовались с ними по поводу будущих возможностей. Сейчас я хочу эту оплошность начать исправлять.

По дороге к умному дому
Обнинцы знают, что в городе разработана стратегия его развития как наукограда. Один из ее блоков — городская информационная система. В ней есть подраздел безопасности, в том числе и для подъездов. Я уже говорил о новом оборудовании, которое мы разработали. По сути, это сотовая сеть, ячейки которой — мини-компьютеры, установленные в подъездах и связанные с домофоном. Что это даст? Во-первых, индивидуальный контроль при входе. Каждый человек будет иметь собственный код доступа в подъезд, и это касается не только жильцов, но и работников служб, которые имеют на это право, а также родственников и друзей, которым владелец жилья предоставит доступ.
Во-вторых, система «умеет» собирать данные с общедомовых приборов учета. А при желании жителей можно организовать автоматический сбор данных и с индивидуальных приборов учета, чтобы, к примеру, избежать чехарды с начислением ОДН.
В-третьих, это охрана и сигнализация. В последнее время обнинские родители крайне обеспокоены тем, что их подрастающие дети вылезают на крыши, гуляют там, делают опасные селфи, чтобы похвастаться в соцсетях. Подростки не понимают, насколько это опасно. Замки на люках не спасают — сбить их несложно, а ходить по нескольку раз на день проверять никто не будет. Если же там установлен датчик, то сигнал об открытом люке поступит диспетчеру в ту же секунду. И, будь такие системы установлены уже сейчас, недавней трагедии с гибелью юноши на Маркса, 8 удалось бы избежать.
И, наконец, четвертое — система информирования населения. В самом простом варианте — это голосовое сообщение для всего подъезда через установленные на этажах динамики. Как, к примеру, оперативно сообщить жителям об эвакуации в случае пожара? Ходить кричать под окнами? Новая система решает эту проблему. Но не только. Поскольку код доступа у человека индивидуальный, то при входе система может сообщить ему, что заказанное им лекарство поступило в аптеку, напомнить о визите в банк или на почту, да мало ли есть нужных вещей, о которых мы регулярно забываем, а потом сожалеем?
Так новую систему видим мы. И мы хотели бы, чтобы своими соображениями и пожеланиями поделились и жители города. Достаточно прийти к нам в офис или позвонить по тел. 39-6-44-22. Мы будем рады сотрудничеству!
Сергей ПАСЫНКОВ

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены