Реконструкция Киевского шоссе около Обнинска сильно беспокоит собственников земельных участков рядом с трассой

Автор: 13 июля 2017 1533
Проекта реконструкции Северного въезда еще нет Проекта реконструкции Северного въезда еще нет

Депутата Горсобрания Льва Березнера, который вызвался быть своеобразным информационным мостиком между жителями Обнинска и ГК «Росавтодор» (в следующем году она начнет реконструкцию Киевской трассы около наукограда), завалили письмами. И коллективными, и индивидуальными. Проблем, которые хотят прояснить жители, немало. «Сейчас мы обобщили присланные письма, свели их в единый информационный пакет с собственными вопросами, — сообщил нашему корреспонденту депутат. — В ближайшее время депутатский запрос будет отправлен главе ГК «Росавтодор» Сергею Кельбаху. Мы рассчитываем, что обнинские предложения будут учтены при производстве и планировании работ».

«Нам экран не нужен!»
На Киевской трассе около Обнинска разместилась масса всевозможных бизнесов — строительный рынок, бизнес-центры, предприятия общественного питания. И самый согласованный запрос в «Росавтодор» идет прежде всего от них. Те, кто ездил по реконструированной трассе в Калугу, не могли не обратить внимания на обветшалые автозаправки. Унылая картина: ветер треплет полуоторванные металлоконструкции, вывески обтрепались, на площадках кучи мусора. Видно по всему: хозяева покинули когда-то прибыльный бизнес. И понятно, почему: заехать сюда невозможно, путь перекрыт отбойником.
Естественно, владельцы обнинского бизнеса «при трассе» боятся схожего развития событий, и основания для беспокойства у них есть. Дело в том, что планируется установить шумозащитные экраны вдоль трассы высотой 5 м. И эти экраны закроют от потенциальных клиентов все торговые точки. Более 30 владельцев предприятий просят не устанавливать их на участке от поворота на стройрынок до ТЦ «Мастер», тем более что людям трасса в этом месте не мешает — жилых домов рядом просто нет. Как пояснила главный архитектор города Ольга Лапина, скорее всего, этот вопрос может быть решен положительно. Надо только вовремя внести вопрос в «Автодор», что и будет сделано.

«Не пройдет ли въезд по нашим зданиям?»
Есть проблемы вроде более частные, но при этом не менее болезненные. Так, несколько жителей города объединились, чтобы создать собственный немудреный бизнес для автовладельцев — ремонт, мойка и т.п. Они сообща построили несколько боксов на территории гаражного кооператива «Эра-2» и наладили там вполне приличный сервис. Причем в надежде поднять дело они отрывали от семей каждую лишнюю копеечку, даже в строительстве жилья себе отказывали. А теперь, когда спустя много лет можно вроде перевести дух, замаячила угроза, что как раз в этом месте пойдет реконструкция Северного въезда в город. Городу он просто необходим. Но как будут вестись работы? Затронут ли их земельный участок, как это отра­зится на возможности эксплуатации зданий, можно ли будет рассчитывать на какие-то компенсации?
Проблема усугубляется тем, что, как нам пояснили в управлении архитектуры, проекта реконструкции Северного въезда еще нет, а значит, и нет его привязки к конкретной местности. Но очевидно: не учитывать всех этих факторов нельзя, и тот диалог, который депутаты выстраивают с «Росавтодором», крайне важен для города и горожан.

ГНТС  решил обсудить проект реконструкции Киевской трассы на заинтересованных предприятиях Обнинска

Подробно о проекте его членам рассказала главный архитектор города Ольга Лапина. А интерес к трассе такой серьезной структуры не случаен. «Именно рядом с Киевским шоссе располагаются два ГНЦ, два научных института и еще целый ряд коммерческих предприятий, - подчеркнул председатель ГНТС, депутат Законодательного Собрания Олег Комиссар. – Ежедневно на них ездят работать около 7 тысяч горожан. Вопрос комфортной доставки сотрудников крайне важен и жизненно необходим для эффективной работы предприятий. И мы хотим детально рассмотреть, как будет вестись реконструкция, сделав ее обсуждение максимально открытым и эффективным». Как заметила Ольга Лапина, «дорожный одежды» полотна около Обнинска хватит максимум еще на три года, поэтому реконструкция шоссе для города благо. Тем более что удалось достичь важных договоренностей с ГК «Росавтодор» - и об организации Северного въезда, и об увеличении полосности  рокадных дорог, и о переносе разворотного узла со 124-го км на 111-й. В результате работники Карповской площадки будут избавлены не только от «перебега» в 26 км, но и от оплаты проезда: от Ворсина до Веткино пункта сбора денег не устанавливаются, и жители Обнинска смогут пользоваться трассой в пределах города бесплатно. Однако, отвечая на вопрос по организации хода работ Лапина признала, что пока нет ее понимания: подрядчик не определен, тендер по его выбору не проведен. Олег Комиссар предложил обсудить реконструкцию трассы на предприятия научно-производственного сектора, чтобы получить обратную связь от сотрудников, и его идея была поддержана единогласно.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены