Старт мусорной реформы в Обнинске прошел без серьезных сбоев

Автор: 24 января 2019 431
Машину«хорошо» припарковали прямо на контейнерной площадке у Ленина, 207 Машину«хорошо» припарковали прямо на контейнерной площадке у Ленина, 207

Но даже там, где случались накладки — причина была вовсе не в плохой организации работы: часто вывозу мусора препятствуют сами жители

 На днях исполнится месяц, как во всей стране стартовала мусорная реформа. Теперь вывозом, переработкой и утилизацией отходов занимаются специализированные компании — «региональные операторы». В нашей области это ГП «Калужский региональный экологический оператор», а подрядчиком у него стала обнинская компания «Спецавтохозяйство».

Первые итоги

И в первые же дни «жизни по-новому» представители компаний отслеживали каждую жалобу и едва ли не каждый комментарий в соцсетях про мусор. Как он вывозится? Довольны ли жители? Что они пишут и говорят? Есть ли проблемы? Где и по какой причине происходят задержки?

«В целом ситуация выглядит неплохо, — подводит первые итоги и.о. директора ГП «КРЭО» Сергей Завьялов. — В Обнинске переход от старой системы к новой прошел даже лучше, чем в соседних городах и районах. В наукограде зафиксировано значительно меньше жалоб — можно сказать, они единичны. И не только напрямую к нам — мы специально отслеживали и отзывы в соцсетях».

«Мы как представители компании-перевозчика также оперативно мониторили отзывы в соцсетях, — говорит директор «Спецавтохозяйство Обнинск» Валентин Скориков. — И, прежде всего, в нашей собственной группе в Фейсбуке, куда горожане могли направить свои отзывы и жалобы. Это помогало быстро разобраться в ситуации и принять меры».

И действительно, все оперативно решалось: от момента жалоб до ответа «все исправлено» проходило всего несколько часов, а порой и минут! Потому что в основном это были случаи, когда вывозу мусора препятствовали сами жители: они ставили автомобили рядом с мусорным контейнером или на пути к нему.

Первые проблемы

Ленина, 38-40: из-за того, что двор заставлен автомобилями, мусорная машина не смогла поднять и загрузить контейнер — и мусор пришлось перебрасывать вручную

Откровенно говоря, это было очевидно и раньше. Вот типичная и реальная история: во дворе по пр.Ленина, 207 барышня на красной «Сузуки» припарковалась прямо на самой контейнерной площадке. А что такого? Место хорошее и свободное — чего бы не занять?..

Или другой случай. На Ленина, 38-40 такой же упрямый владелец «Мерседеса»: припарковал свое авто так, что мусорная машина проехать по двору не может никак. Для легковушки там места, может быть, и достаточно, но за отходами приезжает куда более габаритный транспорт. Водитель «Мерседеса» уверен: это не его проблемы. В итоге мусорщикам пришлось пригонять во двор машину с бункером и грузить отходы вручную!

Кстати, во время новогодних праздников упрямого водителя «Мерседеса» все же один раз уговорили убрать машину, но потом он снова поставил свое авто как ему удобно. Кстати, уговаривали всем миром: и мусорщики, и коммунальщики из управляющей компании, и чиновники...

«Жители должны понять, что от таких действий страдают прежде всего их соседи и они сами, — объясняет Скориков. — Мусор не получается вывезти по несколько дней, и контейнеры переполняются. Кому такое понравится? А ведь таких примеров по городу немало. Мы регулярно, например, испытываем проблемы возле детского садика на Жолио-Кюри, 6. Возле самого контейнера места достаточно, но к нему приходится ехать через дворы, а там все заставлено».

И уже с совершенно дикой ситуацией столкнулись в микрорайоне Солнечная долина: туда из другого района приехала целая «Газель», груженая мешками со строительным мусором: мужики решили подкинуть свой мусор в чужой контейнер, чтобы не платить... 

Первые решения

Понятно, что за каждым нарушителем не набегаешься, а каждый контейнер вручную перегрузить просто нереально. Здесь просто необходим какой-то универсальный инструмент, чтобы выносить и вывозить мусор было удобно всем — и жителям, и перевозчику.

В «Спецавтохозяйстве» видят несколько путей решения проблем — и, возможно, в будущем придется применять их все. Не сразу, но постепенно. Например, для крупногабаритного и строительного мусора в компании предлагают оборудовать специальные точки приема, чтобы жители не сваливали это во дворах, а везли в специальное место.

«Очевидно, что необходимо менять места размещения контейнеров, — продолжает Скориков. — Иначе подобные проблемы будут повторяться. В сложившейся застройке сделать это непросто, но нужно пробовать. Где-то управляющие компании выставляют специальные ограничители и столбики, и это хорошо — но все-таки недостаточно. А еще необходимо законодательно подготовиться к тому, чтобы автомобили, мешающие вывозу мусора, можно было эвакуировать — так, как это делают, скажем, когда машина мешает чистить дорогу от снега. Возможно, в будущем правила благоустройства будут пересмотрены. Говорить об этом пока рано, но все городские руководители — и мэр Владислав Шапша, и его зам по вопросам городского хозяйства Вячеслав Лежнин — понимают все эти проблемы и готовы содействовать».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены