У жильцов обнинской многоэтажки почти неделю вместо холодной воды из крана шел кипяток

Автор: 05 августа 2021 2365
Жители этого дома неделю сидели без воды. УК не реагировала никак Жители этого дома неделю сидели без воды. УК не реагировала никак

 

Кажется, такое трудно себе представить, чтобы в XXI веке в наукограде у людей почти семь дней не было холодной воды. Но на прошлой неделе жители дома по ул. Курчатова, 78 (он находится в ведении УК «Пик Комфорт») неожиданно ее лишились. Одну квартиру в подъезде затопило. Пришел сантехник. Решил, что проблема в квартире сверху. А в ней долгое время никто не живет, хотя плата поступает регулярно. Рабочий перекрыл стояк холодной воды и удалился.

И тут по всем правилам должна была подключиться управляющая компания — разобраться в проблеме, если ее причина в закрытой квартире — бросить все силы на поиски собственника. Если же его найти невозможно, вскрыть вместе с участковым жилье и устранить неисправность. Такова стандартная процедура. Но, как оказалось, не в случае с Курчатова, 78. Время шло, а люди продолжали жить с кипятком в кранах.

«Словами не описать, как тяжело, когда из крана течет только горячая вода, — рассказывают жители дома по улице Курчатова. — Мы покупали 20-литровые баклажки с водой, остужали в ванной воду. А представьте, что такое искупать детей в подобных условиях! Невероятно сложно».

Спустя почти неделю терпение у людей лопнуло. Они обратились в народную газету и к местным властям. Вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве лично пытался разыскать собственника и его родственников, выехал на место. Подключили Госжилинспекцию.

В итоге выяснилось, что дело и яйца выеденного не стоило. Проблема была не в закрытой квартире, а у других соседей. У них прогнили фильтры, а хозяева об этом и не знали. За считанные часы поломку устранили, холодную воду вновь пустили в квартиры.

И тут удивляешься терпению наших людей. Почти семь дней они жили без воды, сами искали пропавших собственников. И только когда их «рычаги» закончились, обратились в СМИ, к властям, подняли область.

А когда проблему ликвидировали, от сердца у них отлегло — обратились к нам с просьбой выразить огромную благодарность обнинской администрации и калужской Госжилинспекции.

Может, виноват сантехник, который неправильно определил квартиру-виновника? Отчасти — да. Но стрелочника найти всегда легко. Дело-то в другом — в отношении управляющей компании к людям, с которых она регулярно взимает деньги, и немалые. Разве в УК «Пик Комфорт» не знали о том, как страдали люди? Но пока не подтянулась «тяжелая артиллерия», УК никак не решала вопрос.

Вообще на эту управляющую компанию горожане жалуются чуть ли не больше, чем на все остальные, — недовольны качеством оказываемых услуг. Мы неоднократно писали о трудностях, с которыми сталкиваются люди, чьи дома находятся в управлении УК «Пик Комфорт».

…Получат ли жильцы Курчатова, 78 компенсацию? Это еще большой вопрос. Как бы не случилось наоборот, чтобы большие счета не выставили за излишний расход горячей воды. Пока же наши терпеливые жители готовят обращение в УК и надеются на перерасчет.

А еще через общедомовой чат призывают соседей оставить не только свои контакты, но и телефоны родственников — чтобы подобных ЧП больше не возникало.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены