УК ЧИП разработала четкую схему, как привести в порядок каждый пришедший к ней на обслуживание дом

Автор: 04 июля 2019 1273
УК ЧИП разработала четкую схему, как привести в порядок каждый пришедший к ней на обслуживание дом

Сейчас в ведении управляющей компании ЧИП в общей сложности больше 50 домов. Из них 36 — в Обнинске. Причем 36-й дом – Ляшенко, 8 – перешел в ЧИП совсем недавно, 1 мая.

И за два прошедших месяца жильцы уже почувствовали реальные изменения в качестве обслуживания.

To do

«Первое, что увидели все жители, — выросшее качество уборки, — говорит председатель совета дома Ляшенко, 8 Алексей Астахов. — У нас теперь очень трудолюбивая уборщица, она же дворничиха, на ее работу ни у кого нет нареканий. Второе – новые лампочки в подъездах: энергосберегающие, с датчиками звука. Благодаря им у нас заметно снизились траты на ОДН. Но самое удивительное – в подвалах навели порядок, выкинули весь мусор, который там копился десятилетиями. А еще починили практически все коммуникации в подвалах!»

«В быстрых изменениях нет ничего удивительного, — комментирует руководитель группы компаний ЧИП Евгений Халецкий. — У нас есть четкий план, что надо сделать с домом, который к нам пришел. И работа начинается еще до того, как дом официально включают в нашу лицензию».

Переход к новой УК – не самый быстрый процесс, он занимает два-три месяца. Как только ГЖИ назначает дату, с которой дом перейдет к ЧИПу, специалисты компании полностью осматривают дом и планируют необходимые работы. Поэтому приводить дом в порядок ЧИП начинает сразу же, как только переход официально совершен: отмывает весь дом, выкидывает мусор из подвалов, чинит освещение, проводит, если требуется, дератизацию и дезинсекцию – по сути, проводит генеральную уборку. И, разумеется, устраняет самые критичные проблемы – меняет изношенные трубы в подвалах, чинит или меняет электрощитки — список обязательных работ довольно длинный.

«Параллельно мы выясняем, какие квартиры в доме сдаются. Бывает, что в сдающихся квартирах живет гораздо больше людей, чем зарегистрировано, — рассказывает замдиректора ЧИПа Евгений Гусаков. — Счетчиков в таких квартирах часто нет, платят по нормативам. А все, что эти «лишние» люди потребили, по закону «раскидывается» по законопослушным жильцам. Поэтому мы актируем, сколько реально проживающих, и выставляем платежки, исходя из этого».

Примерно через два месяца, когда основные критические моменты устранены, в ЧИПе уже готов план работ на среднесрочную перспективу. «Мы разрабатываем план вместе с советом дома исходя из тех сумм, которые жильцы соберут за год, — говорит Евгений Гусаков. — Хотя мы стараемся как можно быстрее привести все в порядок – даже не ограничиваясь бюджетом первого года обслуживания. Лучше сразу сделать проблемные места, чем получить проблему, например, зимой с текущими трубами».

Юридическое сопровождение

Может показаться, что переход к другой УК – процесс сложный. И он действительно может оказаться таким – не всегда предыдущая управляющая компания готова спокойно отпустить дом. «Если люди хотят к нам перейти, мы готовы оказать им всю необходимую поддержку, в том числе юридическую, — уверяет Евгений Халецкий. — У нас есть даже опыт решения таких проблем в суде. В Обнинске мы «отстояли» Маркса, 116, в Балабаново – Московскую, 6».

Не только дом

Берет на себя ЧИП и взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления — ТОСам в Обнинске каждый год выделяют средства на благоустройство, и ЧИП выстраивает взаимоотношения по этим вопросам или помогает жителям подготовить соответствующие документы в администрацию города для участия в программе «Комфортная городская среда».
Справки по переводу управления в ГК ЧИП по тел. +7 (965) 705-33-55
На правах рекламы

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены