«Нам доверяют»
Много раз приходилось слышать, насколько невыгодно управляющим компаниям связываться со старым жилым фондом: слишком много денег нужно вкладывать в его обслуживание. Не рискует ли сейчас «Уют»?
«Мы два раза ездили смотреть, как обстоят дела с коммуникациями, — говорит Наталья Петрова. — Специалисты осмотрели чердаки и подвалы. Проблемы есть, но и их решение можно найти. Например, попробовать «пробить» капитальный ремонт для крыш. Да и как сказать «нет» людям, которые на тебя надеются?»
«Решения есть, если понимать, чем занимаешься»
Опыт по «пробиванию» у «Уюта» есть. Именно так — убедив Фонд капитального ремонта приблизить сроки ремонта крыш, удалось привести в порядок кровлю на 2 домах в 2020-м году, три — в 2021-м и еще две заложить в планы на 2022-й. «Самый проблемный дом по крышам — это Гагарина, 25, — делится Наталья Петрова. — Сколько мы своими силами боролись с протечками! Сколько залатывали кровлю! Этот серьезный груз спадет с наших плеч только после капремонта».
А подъезды? В течение года идут косметические ремонты, обновляются почтовые ящики, ремонтируются балконы, идет замена окон на пластиковые.
Когда руководитель УК воспринимает проблему как свой собственный «груз на плечах», — тогда и дело идет.
Четкая позиция
Между тем, «Уют» стабильно «держит» низкие цены. «Стоимость обслуживания домов мы рассчитываем конкретно под каждое здание, — поясняет Наталья Петрова. — Если есть лифт или мусоропровод, она будет повыше. Если дом в плохом состоянии — тоже. Если дом не требует немедленного ремонта, если в нем нет лифта, на обслуживание которого нужны дополнительные средства — стоимость будет ниже. Все предельно понятно. Конечно, аппетиты у многих управляющих компаний растут. Но времена сейчас тяжелые. Как людям жить, если тарифы лезут вверх? Как можно сейчас у пенсионеров последние деньги забирать? Для меня управлять домом — работа, а не бизнес».
Своя команда
Откуда у небольшого предприятия, обслуживающего всего 14 домов, такой ресурс стойкости?
В «Уюте» полностью укомплектованы штаты: сантехники, сварщики — все свои, проверенные специалисты. Хочется отметить работу мастера Лидии Сергеевны Лезиной, каждое утро которой начинается с проверки работы дворников и уборщиц.
11 специалистов и 14 дворников трудятся, чтобы все жители 14 домов чувствовали себя комфортно и в своих домах, и на придомовых территориях.