В Обнинске жители в массовом порядке вынуждены менять домофонные ключи

Автор: 20 октября 2016 1607
Как обменять ключ? Как обменять ключ?

ПО «Домофон» ведет тотальную чистку системы.

Всю неделю телефоны редакции захлебывались от звонков: жители жаловались, что от них требуют заменить домофонные ключи, и присылали фотографии объявлений, вывешенных на подъездах. «Почему это происходит? — возмущались люди. — Мы платим абонентскую плату, и немаленькую. Зачем же нам чинят препятствия и неудобства? Зачем затеян этот обмен ключей?»

«Никакого обмена нет»

— так нам сказали в ПО «Домофон». А что же есть? «Мы обязаны обеспечить нормальный контроль за доступом в подъезды, — объяснил директор предприятия Сергей Пасынков. — Дело в том, что на рынке появилось огромное количество нелегальных ключей, которые произведены не уполномоченными на то фирмами. Они пользуются ворованными, я не побоюсь этого слова, кодами. И по заказам самых разных граждан и организаций изготавливаются так называемые ключи-вездеходы. В результате дверь, закрытая домофоном, по сути, не является препятствием для неопределенного круга граждан, а значит, основная функция обеспечения безопасности не может быть исполнена должным образом. Вот почему мы были вынуждены провести ревизию».

После нее ключи, изготовленные в ПО «Домофон», будут работать, как и прежде. А все иные-прочие окажутся непригодными. И если такой непригодный ключ от подъезда каким-то образом оказался у его жителя, придется обращаться за заменой. И не куда-нибудь, а именно в «Домофон».

Почему с девяти до шести?

Стоить такая услуга для владельца «нелицензионного» ключа будет 30 руб. Если же не работает оригинальный ключ, его обменяют бесплатно. Но людям такое объяснение не подходит. «Когда я позвонила по указанному в объявлении телефону, диспетчер предложила мне для обмена прийти к ним в офис в рабочий день с 9.00 до 18.00, — жалуется Валентина Строева. — Я в это время на работе. Потому-то я и делала свой ключ, когда он сломался, в выходной день в «Плазе», а не в «Домофоне». Если уж они затевают такую реорганизацию, пусть хотя бы подумают об удобстве жителей, которые регулярно оплачивают их услуги».

В ответ на это Сергей Пасынков говорит о том, что для удобства граждан часы работы офиса расширены — с 8.00 до 19.00, чтобы у каждого была возможность подойти и в нерабочее время. Если же человеку неудобны рабочие дни, можно решить проблему в выходной, обратившись в магазин на Аксенова, 6б (отдел «Мелочи для шитья»): он работает ежедневно, кроме понедельника.

А как быть с такими жалобами? «Я очень дисциплинированный человек, — пишет в редакцию пенсионерка Галина Викторовна Рылова. — И если б меня кто-то хоть раз предупредил, что ключи можно заказывать только в ПО «Домофон», я бы так и делала. Но никаких предупреждений не было. Я заказала несколько ключей в киоске — для себя, дочери, внука и внучки. А теперь, получается, меня поставили перед фактом: плати еще раз. С такой постановкой вопроса я категорически не согласна. И дело не в нескольких десятках рублей, а в отношении к законопослушным гражданам». Галина Викторовна сказала, что пойдет в «Домофон», но только для того, чтобы расторгнуть договор: так сильно она обиделась.

«Как только появилось оборудование для копирования, мы обратились в ОМВД с просьбой ограничить деятельность подобных компаний, — отвечает Пасынков. — Но нам сказали, что такой статьи в кодексе нет. Однако со временем размах деятельности этих киосков стал столь широким, что, повторюсь, домофоны перестали выполнять свою основную функцию. Ревизия стала неизбежной».

Хорошо, пусть так. Ну, а если подобная ситуация повторится впредь, жителям опять придется волноваться? В «Домофоне» надеются, что этого не произойдет: степень контроля в будущем будет усилена. Модернизация для владельцев «лицензионных» ключей будет бесплатной и автоматической, а их изготовление стоит дешевле, чем в киосках.

Могут ли не пустить домой?

И еще один важный аспект. По закону никто не может преградить путь человеку домой — если он официально зарегистрирован по данному адресу или имеет собственность на жилье. И, по идее, каждый зарегистрированный житель должен быть снабжен соответствующим ключом. В обязательном порядке.

Это с одной стороны. С другой стороны, все мы не хотим, чтобы подъезды были открыты настежь и чтоб они превращались в проходной двор и пристанище для асоциальных элементов. И понятно, что установка и обслуживание домофона требуют денег. Дискуссия, каким образом это устроить, очень остро велась около года назад. Но ничем не кончилась.

Факт остается фактом: если жители хотят активно влиять на ситуацию, а не жаловаться друг другу в фэйсбуке или сидя на кухнях, нужно объединяться, проводить общие собрания жильцов, принимать решения, с кем и на каких условиях работать. Таковы дух и буква закона. И никто за нас это не сделает — ни власти, ни газеты, ни прокурор.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены