Потолок-бассейн
Жильцы говорят, что рабочие стараются, трудятся даже по выходным. Но факт остается фактом — квартиры, расположенные на верхних этажах, заливает при каждом дожде.
«У меня трехкомнатная квартира, в двух комнатах был сделан хороший ремонт с подвесными потолками, — рассказывает пенсионерка, владелица жилья, которое пострадало сильнее всего. — Воды налилось столько, что потолок прогнулся. У соседей та же картина, вызывали рабочих, заплатили им 5 тысяч за откачку воды. Я уже на все рукой махнула, переделывать придется ремонт. В квартире холодина, батареи не согреют, когда крыши нет».
Женщина расстроена и обозлена. По иронии судьбы, она с нетерпением ждала начала ремонта, поскольку над ее квартирой были протечки. И не предполагала, что долгожданные работы обернутся столь серьезными последствиями.
Кто компенсирует ей и ее соседям стоимость испорченного ремонта и моральный ущерб?
Идите к подрядчику
Мы обратились за комментариями в областной Фонд капитального ремонта. Пресс-секретарь фонда Нина Борисова сообщила: проблемы компенсации ущерба следует обсуждать с подрядчиком. «Это обнинская компания «Инстрой Сервис», репутация у них хорошая, думаю, все вопросы будут решены оперативно», — обнадежила она.
Заместитель директора «Инстрой Сервис» Константин Тлатов прокомментировал ситуацию так: «К сожалению, ремонт кровли не удалось закончить в срок из-за поставки некачественных пиломатериалов.
Но к первым числам ноября работы будут полностью завершены, сейчас кровля уже закрыта, речь идет об утеплении».
По словам Константина Тлатова, пострадали две квартиры: та самая трехкомнатная и еще одна, однокомнатная. «С владельцами подписаны соглашения о добровольном возмещении ущерба, — говорит он. — Споров не возникло, с предложенными суммами они согласились. Да, такие форс-мажоры иногда случаются при ремонте кровли, схема уже отработана, с людьми удается договориться — мы предлагаем им неплохие суммы».
С одной стороны, история приближается к благополучному завершению. Правда, настораживает подход: подрядчика выбирает Фонд капремонта, но в случае возникновения проблем он оказывается в стороне. Мол, решайте вопросы с теми, кто проводил работы.
Хорошо, когда удается договориться полюбовно. А если нет? Для жителей организатор — именно Фонд. Они ждут, что все возникающие проблемы будут решаться при непосредственном участии его специалистов, у которых гораздо больше рычагов воздействия на подрядчика, чем у обычных граждан.