Зачем обнинской аварийной службе 57 миллионов

Автор: Вячеслав БОРЗОВ 25 января 2018 1049
Зачем обнинской аварийной службе 57 миллионов

В социальных сетях подвергли сомнению необходимость городу муниципальной аварийно-диспетчерской службы

Народной газете хорошо известны все больные места города — люди подчас обращаются к нам за помощью, как в последнюю инстанцию, когда отчаянию нет предела. Часто ли жалуются на муниципальную аварийно-диспетчерскую службу (АДС)? Нет. Нарекания на нее — скорее исключение, чем правило. Но они бывают: типа, «нас затопили соседи, аварийка приехала, перекрыла стояк и сказала, чтобы мы дальше обращались в свою управляющую компанию». И вдруг — оживленная дискуссия. Внимание к ней привлекло то, что довольно серьезные претензии в адрес АДС высказал человек, хорошо знающий коммунальное хозяйство Обнинска, бывший директор МПКХ Сергей Клименко.

Суть претензий

«У меня большие сомнения в эффективности АДС и в необходимости ее субсидирования из городского бюджета, — считает он. — Неисправности на сетях за пределами жилых зданий устраняются аварийными службами «Водоканала», «Теплоснабжения» или «Горэлектросетей». Аварии внутри зданий ликвидируются управляющей компанией. За что муниципальная аварийно-диспетчерская служба получает 57 млн руб. из бюджета, непонятно. За эти деньги, например, можно было бы заменить 11 км водопровода».

Получается, что АДС — «пятое колесо» в системе городского хозяйства? На эту тему мы поговорили с директором МП УЖКХ Сергеем Волотовским и Виктором Буторовым, начальником АДС, структурным подразделением предприятия.

100 заявок в день

Волотовский и Буторов убеждают, оперируя цифрами, что аварийная служба во многих ситуациях становится «палочкой-выручалочкой» для людей, попавших в тяжелую ситуацию. За примерами далеко ходить не надо. Сам помню, как в далекое советское время в моей квартире пятничным вечером произошла очень неприятная авария. Помощь пришла только утром в понедельник. Тогда в городе круглосуточной аварийной службы не было. Появилась она только в 2004 году.

Сейчас АДС обслуживает 560 обнинских домов, кроме тех, которыми управляют УК «ПИК-Комфорт» и «Экодолье», — у них собственные аварийные службы. С остальными управляющими компаниями, как говорит Буторов, подписан безвозмездный договор на аварийное обслуживание — АДС денег с них не берет. Но именно за эту работу АДС получает из городского бюджета субсидию 57 млн руб., не с жителей же деньги брать.

Ежедневно АДС получает около сотни заявок от жителей города — то батарея отопления потекла, то кран сорвало, то свет погас. Аварии на электросетях устраняют исключительно сотрудники АДС. С остальными так — если они тяжелы и произошли в неурочное время, с ними разбирается АДС, особенно если это касается отопления. С другими авариями иначе — перекрывается подача воды, а дальше с неисправностью разбираются слесари управляющей компании. «Примерно в половине случаев аварию полностью ликвидируют наши сотрудники», — говорит Волотовский.

А еще АДС обслуживает весь муниципальный нежилой фонд Обнинска — школы, детские сады, библиотеки, спортивные сооружения, административные здания и т.д. — кроме аварийной, ведет обычную техническую работу, в том числе меняет перегоревшие лампочки. «Ни одна частная фирма не станет заниматься этой работой, сумма в договоре фиксирована, и она очень невелика, — комментирует Волотовский. — И это одна из целей, ради которой было создано наше предприятие».

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены