Житель Обнинска намучался, восстанавливая квитанцию по квартплате

Автор: 31 мая 2018 1263
Восстановленный документ Восстановленный документ

Рудольф Михайлович Гринев — пенсионер. И, как большинство людей своего возраста, исправно платит за коммуналку, долгов у него отродясь не было. На днях он столкнулся с проблемой — все квитанции за свет, газ, телефон и т.д. прислали, а самой «дорогой» платежки, от управляющей компании МП УЖКХ, нет. Может быть, ее не положили в почтовый ящик или он выронил ее случайно, когда доставал из ящика ворох газет и листовок, кто ж знает.

Что делать? Гринев взял старую квитанцию — на ней номера телефонов. Стал звонить. Сначала в Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ), который оформляет платежные документы. Долго звонил — никто трубку не берет. Потом позвонил диспетчеру управляющей компании. На другом конце провода ему сказали: «Наше дело — принимать заявки на ремонт. А что делать в вашем случае, не знаем. Позвоните в ЕИРЦ». Круг замкнулся.

Куда звонить дальше, к кому обращаться? Пенсионер не очень хорошо разбирается в устройстве власти и, взяв телефонный справочник, набрал номер жилищного отдела мэрии. Там ему сказали, что он обратился не по адресу: «Звоните в общий отдел». И там ему сказали, что он не по адресу: «Звоните в отдел тарифной политики». Набрал очередной номер. Там, со слов пенсионера, его отчитали словно нашкодившего школьника: «Это ваша вина, надо было вешать замок на почтовый ящик!» «Мне несколько раз это повторили, — сокрушается Рудольф Михайлович. — Я спрашиваю, что мне делать, если нет квитанции, а мне отвечают, что я сам виноват! Разве это разговор?».

В мэрии пенсионера все-таки расслышали и отправили его в бухгалтерию МП УЖКХ на Королева, 23. И там Гриневу напечатали на принтере новую квитанцию. Проблема решилась, но для пенсионера она стоила немалых нервов.

А почему же в ЕИРЦ никто не отвечал на звонки? Оказывается, там сменили номер телефона. На апрельских платежках указан уже новый номер.

Так что же делать, чтобы быстро восстановить платежный документ, если его по какой-то причине не оказалось?

«Небольшие управляющие компании города не пользуются услугами ЕИРЦ, такие, как «Управдом», «Зеленый остров» и другие, они печатают платежки сами. И обращаться в этом случае нужно только в их бухгалтерию, — объясняет директор МП УЖКХ Сергей Волотовский. — Если же платежка подготовлена в ЕИРЦ, то ее можно легко восстановить либо там, либо опять-таки в бухгалтерии своей управляющей компании».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены