Жителям Калужской области впервые пришли квитанции за вывоз мусора

Автор: 19 февраля 2019 2536
Уборка контейнерных площадок — дело регоператора Уборка контейнерных площадок — дело регоператора

Новая система обращения с отходами работает уже полтора месяца. Сейчас, в середине февраля, людям впервые пришли новые платежки «за мусор». И, что было ожидаемо, вопросов к мусорной реформе стало больше, чем было.

Люди, метры и тариф

До сих пор идут споры вокруг того, справедливо ли начислять жителям многоквартирных домов плату за вывоз мусора в зависимости от площади жилья. Многие уверены: метры не мусорят, это делают люди. В областном министерстве ЖКХ такой порядок начисления платы оправдывают проблемами с нелегальными мигрантами и необходимостью снизить тарифную нагрузку на жителей. «Основная причина такого расчета тарифа в том, что из-за близости к Москве в наш регион приезжает много людей, которые никак не регистрируются, а отходы производят, — говорит заместитель министра ЖКХ области Руслан Маилов. — А вносимая плата должна покрывать расходы регионального оператора. Кроме того, количество строящегося жилья растет, а число населения области с каждым годом ненамного, но уменьшается. Поэтому, если бы мы формировали тариф в зависимости от числа зарегистрированных, тариф вырос бы гораздо больше, чем сейчас».

Такие объяснения совершенно не снимают вопроса. Почему люди вынуждены, по сути, платить и за себя, и за нелегалов? Логично было бы предположить, что решать проблему нелегалов надо с помощью миграционных служб, полиции, иных компетентных органов, но не законопослушных граждан. «Здесь можно много спорить, — добавляет Руслан Маилов. — Но, на наш взгляд, главное обоснование таких расчетов — сокращение тарифной нагрузки на население. В случае роста затрат регоператора, например, на ГСМ, при постоянном вводе в эксплуатацию новых домов мы сможем не допустить сильного роста тарифа. Он будет увеличиваться на 2-3%, а не на 10% и больше».

Мелкий шрифт

Полученные квитанции не радуют людей не только из-за новых расходов. Многие жалуются на то, как эти квитанции выглядят: они отпечатаны очень мелким шрифтом. Да и просто разобраться, что сколько стоит, в нагромождении формул и таблиц не просто. Причина проста: на квитанциях решили сэкономить. На одном листе печатаются платежки за капремонт, обращение с ТКО и — в некоторых населенных пунктах области — начисления Калугаоблводоканала. «По закону в квитанции должна содержаться определенная информация. Чтобы ее разместить на одном листе,  пришлось делать шрифт меньше, — говорит директор ОИРЦ Михаил Неделин. — Сейчас мы думаем, как привести квитанции в более читабельную форму. Но для заказчиков это будет гораздо дороже. Перечисленные три организации за 2019 год при объединенной квитанции сэкономят 20 миллионов рублей, которые направят на другие нужды». Впрочем, в ОИРЦ обещают: если заказчики решат выпускать отдельные квитанции с крупным шрифтом, их обязательно разработают.

Плюс тариф — минус тариф

Впрочем, гораздо больше, чем размер шрифта в платежках, людей волнуют другие вещи. В Калуге жители некоторых домов получили сразу две квитанции за мусор — от регоператора и от своей управляющей компании. «Ни одна (!) управляющая компания в Калужской области не заключила договор с регоператором на право оказывать услуги по вывозу мусора, — говорит начальник  областной государственной жилищной инспекции Алексей Дулишкович. — И единственным законным платежным документом является квитанция, выставленная регоператором».

А в Обнинске как минимум одна управляющая компания отказалась убирать из своего тарифа на облуживание жилья стоимость вывоза мусора в полном объеме — хотя по закону должна это сделать. УК «Солнечная долина» объявила жильцам, что снизит тариф только частично — дескать, потому, что ее дворники все равно убираются у урн и баков. Причем размер этого снижения жильцы узнали только из квитанций. Например, на Долгининской, 6 до введения новой схемы обращения с отходами жители платили за вывоз мусора 2,17 руб. с метра площади. В январских квитанциях, по идее, плата должна была уменьшиться ровно на эту сумму. На деле плата снизилась только на 50 копеек с метра. Евгений Гаруст, руководитель УК, объяснил это так: «Мы вычли реальные затраты на вывоз мусора. У нас это стоило очень недорого, так как вывозили по факту и по цене в три раза дешевле».

У жителей домов, обслуживаемых «Солнечной долиной», эти объяснения вызвали справедливое возмущение: получается, что УК брала за вывоз мусора гораздо больше, чем эта услуга реально стоила. То, что компания должна получать прибыль, никто не отрицает, но люди уверены: она должна укладываться в какие-то разумные рамки.

«Услуга по уборке контейнерных площадок предоставляется регоператором, — подчеркивает Алексей Дулишкович. — Услуги по уборке дворовых территорий управляющие компании в любом случае оказывают, они заложены в их тарифы. В принципе, управляющая компания может предложить жителям дополнительно платить за уборку контейнерных площадок, но стоимость этой услуги должна быть согласована с общим собранием собственников. В противном случае УК действует незаконно». И предлагает такой вариант решения: собственники жилья, подозревающие, что их УК как-то мухлюет с «мусорным тарифом», могут обратиться в ГЖИ с просьбой провести проверку. Если подозрения людей подтвердятся, УК накажут.

 

 

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены