Новая среда. Вы уже спели и сыграли практически во всех мюзиклах, которые ставились в России — «Чикаго», «Норд-Ост», «Красавица и чудовище», «Кошки», «Черная уздечка белой кобылице», «Мастер и Маргарита», «Свадьба соек», «Призрак оперы», «Бал вампиров», «Джекилл и Хайд» и так далее. Вы можете считать себя успешным, удачливым артистом?
Ожогин. Безусловно, я удачливый артист, хотя бы в силу того, что режиссеры всех этих замечательных постановок обратили на меня внимание, и у меня появилась возможность работать, развиваться и расти в профессиональных международных коллективах, пройти школу в высокоуровневых шоу!
Новая среда. Какая из ваших ролей самая сложная? А какая самая любимая?
Ожогин. Я не разделяю роли на любимые и не любимые! Я уже не раз говорил, что каждый мой герой для меня особенный, с каждым я существую на время проката и каждого пытаюсь раскрыть, понять, оправдать! Тяжелее всего для исполнения персонаж в мюзикле «Джекилл и Хайд» и вокально, и актёрски, морально и физически.
Новая среда. Какой из ваших персонажей вам ближе по духу? Может, князь Юсупов из «Распутина» или граф фон Кролок из «Бала вампиров»? Или же мессир Воланд или доктор Джекилл и мистер Хайд?
Ожогин. Никто не близок и все близки одновременно! Если рассматривать с точки зрения близости к моему характеру, то нет однозначного ответа. В Генри Джекилле есть мое обостренное чувство справедливости! В Кролоке — отстраненность и закрытость, особенно по отношению к незнакомым людям… Ну и, конечно, своим героям я даю часть себя (улыбается)
Новая среда. Вас не настораживает, что вам предлагают зачастую только «демонические» роли? Не боитесь ли вы, что столь однозначное амплуа сможет ограничить ваш талант?
Ожогин. Ну почему же только демонические! Хотя, признаюсь, добропорядочных граждан, даже в ролях, имеющих человеческое обличие, я давненько не играл. Есть во мне, видимо, некая отрицательно привлекательная харизма. Я не боюсь ограничений, потому что ограничить себя могу только я сам, думаю, что придёт время и для положительного героя, и у меня получится влюбить в него своего зрителя.
Новая среда. Планируете ли вы попробовать свои силы в опере? И если да, то с какой именно оперы вы бы начали?
Ожогин. Прикоснуться к опере я пробую и сейчас, но только прикоснуться, потому как в моем режиме разноплановых выступлений, где требуется перестройка голоса, это достаточно непростая задача. Недавно, 17-18 ноября, в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга я вписался в такой эксперимент с моим коллегой, актером и певцом Дмитрием Янковским. Скажу откровенно, это было не просто, потому как я очень давно не пел оперный репертуар, и неделя перед концертом была ежедневно наполнена разноплановыми выступлениями, где приходилось, например, перескакивать из дневной оркестровой репетиции классики в вечерний труднейший «Джекилл и Хайд», а это полярно разные способы извлечения и ведения звука. Поэтому я волновался и в антракте выжимал рубашку. Я вижу все свои ошибки и что это далеко от совершенства, но если бы я ушёл от всех своих проектов и занялся исключительно оперой, то думаю, что вполне мог бы достичь неплохих результатов.
Концерт Ивана Ожогина «Тайна звука» начнется в субботу 15 декабря в 19.00 по адресу: ул. Борисоглебская, 86-В, «белый» флигель усадьбы Белкино. Проект «Музыкальная гостиная».