Старые проблемы на новой почве
О том, что коллективы ДК ФЭИ вынуждены работать в непростых условиях, их руководители говорят не первый год. Денег на мероприятия город выделяет мало, помещений для репетиций не хватает, само здание Дома культуры — в плачевном состоянии и требует ремонта. И все эти проблемы уже «с сединой». Но, по словам сотрудников ДК, в СМИ они вдруг снова всплыли на поверхность именно с приходом нового руководства.
«Директор и худрук (уже с приставкой «экс» — прим. автора) — два совершенно новых человека, которым не дали достаточно времени, чтобы сконцентрироваться на каких-то вопросах и договориться. Недопонимание вылилось в конфликт между ними и стало спичкой, которая подожгла тихо тлеющий костер», — считает руководитель театра балета «Подснежник» Елена Дерябина.
И как итог: одни люди творчества не смогли найти общий язык с директором ДК Ириной Касабриновой. Другие же отмечают, что все возникающие вопросы решаемы, и в целом, все не так уж плохо, а где-то — даже лучше, чем было.
Так, преподаватель Студии музыкально-эстетического и нравственного воспитания «Радуга» Анастасия Соломаха говорит, что их школа выжила именно благодаря новому директору: «Нас собирались закрывать, потому что студия не окупалась, детей стало меньше. Но директор перевела школу на баланс ДК ФЭИ — теперь мы спокойно работаем. Более того, нам сейчас готовы помочь с закупкой новых учебных игр, инвентаря для хореографии. Наши просьбы слышат. Новый руководитель — это всегда стресс, нужно дать ей время — ознакомиться со всеми нюансами, притереться с коллективами, тогда все пойдет хорошо».
На обочине
Одна из насущных проблем ДК ФЭИ — реклама мероприятий. По словам руководителей коллективов, старейший Дом культуры сегодня вынесло на обочину города, и большинство жителей попросту не узнают об интересных мероприятиях, которые там проходят. ДК ФЭИ сильно проигрывает по рекламе Городскому дворцу культуры или Дому ученых.
В ДК ФЭИ с некоторой завистью смотрят в сторону ГДК, у которого есть большой световой баннер. Они уверены: поделить бы эфирное время между двумя учреждениями, и зрителей у них было бы больше.
Но как бы там ни было, со слов дирижера духового оркестра ДК ФЭИ Павла Дронова, количество концертов в ДК — платных и бесплатных — увеличилось: «Вспоминаю, полгода-год назад максимум 3–4 афиши ближайших мероприятий висело на входе в здание. Сейчас даже вешать некуда, некоторые даже дерутся за место, куда повесить».
Творить, а не конфликтовать
В целом же, творческие коллективы отмечают, что хорошего в ДК ФЭИ гораздо больше, чем плохого. Студии и ансамбли продолжают жить и хотят спокойно творить. «Да, после произошедшего конфликта нас всех сегодня немного штормит, и мы хотим из этого выйти. Все, что обсуждается в СМИ, будоражит и коллективы, и родителей — постоянное напряженное состояние, которое не дает нам возможности просто проводить занятия, готовиться к ним, что-то придумывать. Сколько я работаю, проблемы были всегда, но мы же выжили. И сейчас хотим просто спокойствия для плодотворной работы», — говорит Елена Дерябина.
Но главное, что нужно для плодотворной работы — условия для репетиций и выступлений. Сейчас этого, по большому счету, нет. Культура финансируется по остаточному принципу. А ДК ФЭИ — по остаточному из остаточных.