Асфальт уходит из-под ног

Автор: 11 марта 2021 3173
Асфальт уходит из-под ног

Обнинские власти обещают залатать самые проблемные дорожные участки в ближайшие пару недель

 

За последнюю неделю количество жалоб на состояние дорог выросло в геометрической прогрессии. Весна превратила улицы в полосу препятствий для автомобилистов.

Во вторник проблему обсуждали на заседании областного правительства. Собственно, появление ям и выбоин неудивительно — частые переходы температуры через ноль этому способствуют. Но мириться с изношенностью полотна нельзя — сейчас есть технологии, например, литого асфальта, которые позволяют вести ремонт в любую погоду. Глава региона Владислав Шапша распорядился оперативно провести ямочный ремонт до наступления ремонтного сезона — в том числе и на тех дорогах, которые будут делаться в этом году капитально.

Власти наукограда уже отреагировали на приказ сверху — дороги проверили, ближайший ремонтный план сформировали. Эксперты едины в своем вердикте: «Магистрали не выдерживают никакой критики». Но водителям от слов легче не становится. Смогут ли в Обнинске исправить ситуацию и в какие сроки?

Сезон провалов

В администрации города уже составили план ямочного ремонта на ближайшие дни. Техника должна появиться на самых «проваленных» улицах города — Белкинская, Московская, проезд вдоль Дома ученых, дорога, которая соединяет 51-й и 51-а мкр. (Гагарина — Ленина). Подробный график работ есть на сайте администрации.

— Как определяли, какие улицы надо ремонтировать в первую очередь?
— Проанализировали жалобы населения, — отвечает Андрей Беликов, который возглавляет городской отдел по благоустройству. — Также провели осмотр полотна совместно с сотрудниками ГИБДД. Разумеется, учитывали трафик — работы намечены там, где он высокий. Естественно, ремонт в часы пик никто не будет проводить.

— Сколько времени уйдет на ямочный ремонт?
— Ориентировочно две недели. Назвать более точный срок пока невозможно — все из-за погоды, которая не дает нам покоя.

— Но ведь технология литого асфальта позволяет работать даже тогда, когда столбик термометра показывает серьезный минус.
— Совершенно верно. Мы можем ремонтировать и при —150С. Но, к сожалению, сама технология — не панацея. Сильные температурные колебания разрушают те дорожные заплатки, которые недавно поставили. Кроме того, сложность работы с литым асфальтом в том, что его не укатывают, и он, грубо говоря, должен устояться. Однако нередки случаи, когда водители торопятся и, несмотря на заградительные конусы, проезжают по только что «отлитым» ямам.

— Дороги, сделанные по нацпроекту, пока «живы». Но и на них уже появились ямы-болячки.
— В начале апреля мы проведем полное обследование дорожного полотна в городе. Все выявленные дефекты на магистралях, которые сделали в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги», представим к гарантийным работам. С подрядчиками мы работаем не первый год — проблем с претензионными работами не возникало.

Финансовый вопрос

Понятно, внеплановый ремонт требует дополнительного финансирования. Лишних денег, как водится, в местном бюджете нет. Но мэр Обнинска Татьяна Леонова заверила, что в городе обязательно наведут «дорожный» порядок. «Мы должны учесть все траты на эти работы, — комментирует ситуацию депутат городского Собрания Анатолий Шатухин, который возглавляет «дорожную» комиссию. — Чтобы деньги не закончились в середине сезона, летом, например, в самый разгар ремонтных работ в городе».

К слову, в ближайшие дни депутаты проедутся по самым проблемным дорогам Обнинска, чтобы оценить масштаб проблемы и проверить, так ли оперативно латают ямы, как того требовал губернатор.

Обнинцы активно пользуются не только городскими дорогами, но и, так сказать, подъездными путями. Их состояние подчас на порядок хуже, чем у асфальта на городских улицах. Особенно это относится к дороге, ведущей к АБЗ через плотину. Там ее регулярно разбивают мощные тонары с песком, и сейчас у многих водителей даже небольших легковушек возникают трудности с объездом огромных колдобин.
Как сообщают в министерстве дорожного хозяйства, работы по устранению аварийной ямочности на автодорогах регионального значения должны быть завершены к 1 мая. В первую очередь ремонт будет проводиться на автодорогах опорной сети региона, которая составляет почти две тысячи километров.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены