Мелкие недоделки
В целом у членов общественной комиссии претензий к качеству ремонта не было. Нарекания вызывал только пешеходный переход на ул. Королева в районе пересечения ее с ул. Курчатова — там знак установили практически посередине прохода, а сам переход расположен не перпендикулярно дороге. Подрядчик пообещал исправить.
Асфальт на всех дорогах укладывали повышенной прочности, такой же, как на федеральных трассах. «Он намного надежнее других марок, — рассказал технический директор компании «ДСУ Инжстрой» Ислам Умаров. Именно эта компания ремонтировала все три принятые дороги. — Такой асфальт может «самолечиться». При высокой температуре он не разрушается, проезжающие автомобили его просто закатывают».
«Дороги приобретают европейский вид, все сделано, за некоторыми небольшими исключениями, качественно, — отметил во время приемки член регионального штаба ОНФ в Калужской области Алексей Зеленев. — Надо сказать, что все замечания ОНФ исправляли быстро. Например, мы отмечали, что рабочие закатали люк на Калужской, подрядчику пришлось это переделывать. Что в Обнинске сделано очень правильно — с подрядчиками расплачиваются по факту выполненных работ, а не за каждый этап, как это было сделано в Калуге». В результате тамошний подрядчик — ООО «Липецк Дорога», который выиграл контракт на ремонт всех 27 улиц, сорвал сроки работ. В результате грандиозного скандала подрядчик из Калуги ушел, а разрушенные дороги — остались. И их спешно пытаются привести в порядок.
Жизненный цикл маленького участка
Сколько простоят новые обнинские дороги? Гарантийный срок — 5 лет, а дальнейший срок их жизни зависит от того, как их будут эксплуатировать и обслуживать. «Я думаю, что новый асфальт проживет не меньше 10-15 лет, — надеется мэр Обнинска Владислав Шапша.
Среди отремонтированных дорог выделяется ул. Университетская. Это первая дорога в регионе, на которую заключен контракт жизненного цикла — следующие три года обслуживать дорогу будет та же организация, которая делала ремонт. «Смысл такого контракта — «привязать» подрядчика к дороге. Чем лучше он выполнит работы, тем меньше у него будет проблем в обслуживании», — говорит депутат Обнинского городского Собрания Анатолий Шатухин.
Надо сказать, этот контракт вызвал нарекания у некоторых обнинских депутатов. Вопрос встал на заседании комитета по ЖКУ. «А есть ли вообще смысл заключать такой контракт? — удивился депутат Иван Галкин. — Это очень маленький участок дороги, подрядчику невыгодно обслуживать такую небольшую дорогу. Считаю, это заведомо провальный эксперимент». «Это первый подобный контракт в области, — парировал начальник управления городского хозяйства Игорь Раудуве. — Его специально заключали на не очень большой участок, к тому же расположенный за городом. Если подрядчик не справится, город в снегу не утонет».
Удивительно, правда, что эти вопросы возникли только сейчас, осенью, тогда как о контракте жизненного цикла было известно еще в мае.