Преображение
За этот год Дворец культуры, безусловно, внешне сильно преобразился. На стенах появился стильный мурал. С фасада убрали пестрые, разноцветные афиши. В современных городах такие уже давно не используются, и как говорили жители, их присутствие внешне превращало ГДК сельский клуб.
Но как убрать плакаты, а в то же время информацию о спектаклях и концертах донести до людей? И вот на ГДК установили современный светодиодный экран. На него выводится вся афиша Дворца культуры.
Нет афиш — нет зрителей?
Казалось бы, все стало гармонично? Ан нет.
— Как показала практика, светодиодный экран на фасаде не справляется на все 100% с задачами информирования горожан, — пояснила руководитель учреждения Ирина Пахомова. — Люди попросту не успевают просмотреть все, что транслирует электронная афиша. Плюс примерно треть экранного времени занята социальной рекламой. На то, чтобы узнать о всех наших мероприятиях, надо простоять под экраном примерно полчаса.
Как итог — в новом культурном сезоне существенно снизилось количество посетителей по сравнению с прошлым годом. В сентябре «печальные показатели» можно еще было списать на отпускной сезон. Но на дворе конец октября, а зрителей в ГДК существенно поубавилось.
— Но ведь есть интернет-ресурсы. Там все наглядно, удобно и, что называется, из дома не надо выходить, — возражаем мы.
— Совершенно согласна, — продолжает Пахомова. — И таким вариантом пользуются многие горожане — особенно молодежь и поколение среднего возраста. Но есть и такая категория людей, которым удобно и привычно читать афишу рядом со зданием.
Лайт-постеры
С этой проблемой руководство ГДК обратилось в администрацию города. Вместе нашли решение. Первое — в ближайшее время установят три лайт-постера. Это такие электронные стойки, которые будут показывать по шесть афиш. Две такие установки поставят у центрального входа, одну — у служебного. То есть те, кто будет гулять мимо здания, смогут быстро ознакомиться с афишей, сделанной на современном уровне.
К слову, удовольствие не самое дешевое. Один такой постер стоит порядка 250 тысяч рублей. Плюс установка. «Дорого, конечно, но зритель дороже», — говорят в ГДК.
Работы по установке лайт-постеров должны начаться уже в самое ближайшее время, чтобы успеть завершить работы до холодов. А еще ГДК решил позаботиться не только о тех, кто проходит мимо здания, но и о тех, кто проезжает рядом на машине. Совсем недавно там висели довольно неказистые растяжки. Теперь и они в прошлом. А для автолюбителей сейчас выбирают также информационные конструкции. Обещают, что они будут стильными и информативными.