В Обнинске все еще не приняли последнюю дорогу по нацпроекту

Автор: 23 сентября 2021 347
Депутатская комиссия по дорогам осматривает один из проблемных участков Депутатская комиссия по дорогам осматривает один из проблемных участков

Речь об улице Аксенова. Подрядчик серьезно сорвал сроки работ на этом участке, но уже сейчас полотно готово.

Комиссия по приемке дорог ждет результаты проб кернов. Так что последнюю дорогу должны принять вот-вот — буквально на днях, обещают в администрации города.

По словам вице-мэра по вопросам городского хозяйства Игоря Раудуве, улицу Аксенова отторговали последней — она была в резервном списке, и ремонтировали ее на сэкономленные деньги. Так что задержка не такая уж и большая. Что же до других дорог, которые делали в этом году за счет федеральных денег, то общая задержка по их приемке — полтора месяца. Да, подрядчиков за срыв сроков штрафуют — 20-50 тыс. рублей за день просрочки. Но раз эффективности такая мера не приносит, может, пора менять тактику? Например, тщательнее подходить к выбору подрядных организаций и заносить в «черный список» тех, кто плохо себя зарекомендовал.

Как рассказал председатель комиссии по контролю за содержанием дорог Анатолий Шатухин, «черный список» у администрации есть — реестр недобросовестных поставщиков, но подрядчиков туда заносят только в крайнем случае — при катастрофическом срыве сроков. «Мы не раз пытались «заманить» к нам московские компании — они делают хорошие дороги и разметку. Но они не хотят ехать к нам из-за небольшого, по их меркам, объема работ. (В этом году на ремонт обнинских дорог по нацпроекту выделено в общей сложности 90 млн руб. — прим. авт.)

Поэтому приходится работать с местными организациями», — объясняет Шатухин.

В этом году по нацпроекту обнинские дороги ремонтировали три подрядчика — всех их выбрали на конкурсной основе. Один из них — уже обнинский «старожил», компания «Авангард», которая работает в городе не первый год. К этой организации было много замечаний — например, именно она сорвала сроки работ на ул. Аксенова. Но, как отмечает Анатолий Шатухин, это одна из немногих компаний, которая всегда идет навстречу администрации и выполняет работы, не входящие в смету — где-то пешеходную дорожку сделать чуть шире, где-то люк установить подальше.

Не обошлось без провалов и у новых подрядчиков. Так, на кольце Маркса-Гагарина-Королева ремонт полотна затянули на несколько дней. Да, по оценке комиссии, работы выполнили неплохо, но обнинцам пришлось стоять в жутких пробках.

«Напортачили» и с разметкой горячим пластиком — вместо положенных 200 тыс. рублей, подрядчик потратил на нее 400 тыс. А на улице Королева рабочие опоздали с укладкой асфальта. В итоге эти работы совпали с нанесением разметки, и машины просто разносили на колесах горячий битум по свежей краске.

Тем не менее, за последние два года в Обнинске отремонтировали немало дорог. Но финансирование год от года снижается, причем ощутимо. Если в прошлом году Обнинск получил по нацпроекту 145 млн рублей, в этом году сумма уменьшилась до 90 млн. А в следующем году город получит и вовсе — всего 35 млн рублей. На них планируют сделать Пяткинский проезд.

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены