Южный. Проблемный. Наш

Автор: 07 декабря 2021 808
Южный. Проблемный. Наш

Обнинск в очередной раз пытается решить проблему Южного въезда — на разработку проекта в бюджете города заложили 78 млн. Какой это по счету проект с начала двухтысячных, не помнят уже даже сами власти.

«Моя попытка номер пять»

Наверное, невозможно назвать мэра Обнинска, который бы не брался за Южный въезд. Какие только решения не предлагали. Пожалуй, самое амбициозное — возведение эстакады от здания администрации города до Киевского шоссе. «Всего бюджета города не хватило бы для такого строительства, — вспоминает о временах своей работы мэром Игорь Миронов. — Разработка шла на областном и федеральном уровнях, нас разве что на технические совещания вызывали, а эскизный проект я ни разу в руках не держал». Держал или нет, а обсуждали планы широко, городские власти уверяли жителей: вот-вот, и проблема пробок решится. Потерпите еще немного.

Владислав Шапша — еще не губернатор, а мэр — рассказывал ровно о том же: работы ведутся, есть надежда на федеральное финансирование. «Нужен однозначно бессветофорный проект, который позволит водителям выезжать сразу на Киевскую трассу, минуя поселок Обнинское», — так описывал оптимальный, на его взгляд, вариант Владислав Валерьевич. Увы, не случилось…

На прямой вопрос «Сколько же всего было проектов реконструкции Южного въезда?» ответа представители властей разных уровней дают такой: готовых, доведенных до финальной стадии — ни одного.

Философия и практика

Проблема Южного въезда за двадцать лет расцвела пышным цветом и обостряется с каждым годом. Вечером и утром у тоннеля выстраиваются огромные пробки, которые растягиваются от прокола до выезда на Киевку, а жители многострадальной улицы Железнодорожной жалуются: их дворы пытаются превратить в проезжую часть.

Есть и потребность, и политическая воля, но «воз и ныне там». Что за черная магия, почему ничего не получается?

«Не удается совместить интересы города, РЖД и Газпрома (в непосредственной близости от тоннеля — газопровод высокого давления). Станция Обнинское — не просто платформа, именно у Южного въезда расположены железнодорожные стрелки, то есть это объективно крайне сложный участок», — объясняет Андрей Козлов.

А главный архитектор Обнинска Ольга Лапина развивает эту мысль: «Южный въезд, хотя и вписан в Генплан города, изначально был источником проблем. Само расположение улиц создает сложности для транспортного потока. Проезд вдоль Комсомольской, спуск к тоннелю, подъем на Железнодорожную и дальше через весь поселок. Если сделаем еще один прокол — исправит ли он положение? Проектировщикам предстоит разработать сразу несколько вариантов и смоделировать их при помощи современных технологий в 3D формате».

Если Южный въезд объективно сложный, может быть, сделать «ход конем» и в принципе перенести въезд в город? Генплан можно и изменить, это не догма. Именно такой вопрос задают архитекторам жители.

«В качестве запасного варианта возможно рассмотреть продолжение улицы Мира, — говорит Ольга Лапина. — Переезд в районе пешеходного моста через железную дорогу и выезд на Киевскую трассу неподалеку от «Технологии». Мы от этой идеи не отказываемся, но давать ей оценку пока рано».

На высшем уровне

Тем временем на реконструкцию Киевской трассы с 65 по 124 км — в этот участок попадает и отрезок вдоль Обнинска — необходимо 72 миллиарда рублей. Уже есть проектно-сметная документация, прошедшая проверку в Главгосэкспертиза. Работы по реконструкции планируется начать в следующем году. 

Будет реконструировано (по существу построен заново) и Северный въезд в Обнинск. А по Южному въезду с Росавтодором согласована точка примыкания дороги-дублера к Киевскому шоссе — это примерно середина пути между выездом с ул. Московской и Добринским постом.

Все упирается в проект… Удастся ли наконец-то выработать решение, которое «помирит» интересы горожан, РЖД и Газпрома?

«Сейчас мяч на стороне городских властей, — говорит экс-губернатор Калужской области, председатель бюджетного комитета Совета Федерации Анатолий Артамонов. — Если проект пройдет все государственные согласования, я, в свою очередь, буду оказывать поддержку по решению вопроса его софинансирования за счет средств федерального бюджета».

Пример HTML-страницы
© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены