Катись от люда

Автор: 18 июня 2024 910
Катись от люда

Вслед за Калугой в Обнинске ограничили былую свободу передвижения на электросамокатах. Жители в целом инициативу восприняли позитивно. Но люди просят действовать не только путем запретов. В городе нужна продуманная инфраструктура движения СИМов

Особо опасный

В ГАИ констатируют: число аварий с электросамокатами, причем с серьезными последствиями, за последнее время существенно выросло. За месяц в Калужской области произошло сразу несколько резонансных ДТП. Не так давно в Калуге молодой человек сбил на полном ходу женщину и скрылся с места ДТП. Пострадавшей потребовалась серьезная медицинская помощь, и медики предрекают длительную реабилитацию. В Обнинске только в минувшие выходные две аварии с участие СИМ, причем в одной после наезда электросамокатчика женщину пришлось отвезти в больницу. И, пожалуй, самая громкая авария на сегодня — на прошлой неделе в областной столице электросамокатчик сбил маму с 8-месячной малышкой на руках. Лихач скрылся с места происшествия. А женщина с ребенком оказались на больничной койке.

В центре Калуги движение средств индивидуальной мобильности запретили. Это было сделано по прямому распоряжению губернатора Владислава Шапши. И в Обнинске на днях тоже оперативно созвали комиссию по безопасности движения. За одним столом сели представители городских властей, дорожной полиции и кикшеринговых компаний. Вердикт единогласный — надо вводить ограничения.

За СИМ накажем: как теперь можно ездить на самокатах в Обнинске?

На главных обнинских магистралях сделают медленную зону: арендованный самокат не сможет развить скорость более 10 км/ч. Ограничения будут действовать на проспекте Ленина (от площади Преображения до улицы Славского), на проспекте Маркса, на улицах Курчатова и Гагарина.

Полностью самокаты запретят в Белкинском парке, городском парке в Старом городе, на территории у Дома ученых и городской площади по проспекту Маркса.

Кроме того, на пешеходных переходах скорость самокатов будет принудительно снижаться до 3 км/ч. Самокатчику ничего не останется, кроме как спешиться.

«Операторы кикшеринговых компаний поддержали наши предложения, — комментирует вице-мэр по вопросам городского хозяйства Игорь Раудуве. — Так, например, они предложили дополнительные меры для нарушителей правил использования СИМ: штрафы и блокировку пользователя. Самые частые нарушения — езда на самокате вдвоем, пересечение проезжей части по пешеходному переходу в движении, а не пешком. Если человек раз нарушил такое правило, он попросту не сможет вновь арендовать электросамокат. Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы все операторы синхронизировали эту функцию. То есть нарушитель не сможет, что называется, с одной прокатной компании на другую».

И еще одно важное ограничение: подросткам начали блокировать доступ к электросамокатам. «Контроль за регистрацией несовершеннолетних крайне важен, — прокомментировали в кикшеринговой компании. — Мы рассматриваем вопрос интеграции с банковскими сервисами, чтобы дополнительно выявлять возраст пользователя. Так мы сможем отслеживать случаи, когда банковская карта принадлежит подростку, и блокировать такой аккаунт. Эти пользователи не смогут арендовать самокат».

Но, как показывает практика, значительная часть поездок несовершеннолетних осуществляется, когда управление транспортным средством им передает взрослый: старший товарищ или родитель. «При выявлении таких нарушений аккаунт, с которого была проведена оплата, блокируется навсегда», — уточнили в кикшеринге.

Поворотный момент?

Горожане нововведения в целом восприняли позитивно — уж слишком много проблем доставляют лихачи, а пешеходы, передвигаясь по тротуарам, находятся в постоянном страхе. Впрочем, сразу у людей возникли вопросы. И один из главных — движение непрокатных электросамокатов. Можно вводить какие угодно ограничения скорости, устанавливать запрещающие знаки, но они вряд ли будут «работать» для тех лихачей, у кого СИМы в частной собственности. Да, таких в городе не столь уже и много. Но, получается, что проблема окончательно не решена.

Единственный способ, как считают эксперты, создать инфраструктуру, желательно с разделенными полосами движения — чтобы было комфортно и пешеходам, и любителям СИМов, и автовладельцам.

На самом деле этот вопрос встал еще до появления электросамокатов. Около 10 лет назад обнинцам обещали кольцевые велодорожки. Тогда речь шла о создании единого маршрута вокруг 51-го мкр.

«Мы двигаемся поэтапно, — продолжает Игорь Раудуве. — Сейчас, например, прорабатываем вопрос создания велодорожек от Треугольной площади до Дома ученых. Дорога в том районе полностью отремонтирована. Теперь пора заняться и пешеходной зоной. Но сделано уже многое — улица Маркса, Энгельса, Заовражье. К сожалению, пока не создан единый кольцевой маршрут. Но от этих планов никто не отказывается».

К слову, у пользователей этих велодорожек есть вопросы к их организации. «Они достаточно узкие, примыкают к пешеходным зонам, что создает неудобства всем участникам движения, — резюмирует депутат городского Собрания Андрей Зыков. — Идеальный вариант проработан лишь в районе Парка Победы на Маркса, где есть разделительная полоса — никто никому не мешает. В целом же я выступаю категорически против СИМов. Куда безопаснее и полезнее для здоровья взять обычный самокат».

«Мы должны смотреть на статистику происшествий с СИМ — ее непрерывный рост показывает, что изменения давно назрели, — уверен председатель регионального совета молодых ученых и специалистов Дмитрий Калякин. — Правда, необходимо искать золотую середину. СИМы — это наша сегодняшняя реальность. Тотальный их запрет невозможен как минимум в силу того, что есть не только прокатные самокаты, но и личные. Нам необходимо воспитывать культуру езды. А сделать это можно, лишь создав условия, инфраструктуру, трансформировать городскую среду так, чтобы было безопасно всем, но, в первую очередь, конечно, пешеходам. Может, тогда настанет поворотный момент?».

© 2018 Портал НГ-РЕГИОН Все права защищены